Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик» к экологическому празднику — Дню ежа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с экологическим праздником – Днем ежа, учить рисовать ежика.
Задачи:
1. Формирование у детей представлений об экологическом празднике – Международном Дне ежа.
2. Закрепление навыков работы карандашом.
3. Закрепление умения проводить карандашом короткие прямые линии.
4. Развитие речевой деятельности.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Ежик“ к экологическому празднику — Дню ежа» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
В начале занятия воспитатель рассказывает о том, что сегодня празднуется День ежа. Этот праздник существует с древних времен. В Древнем Риме в этот день, второго февраля, будили спящих ежей и наблюдали за их поведением. По поведению ежика предсказывали погоду.
Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение про ежика:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ежик добрый, а не злой.
Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Слышите, кто-то к нам спешит?». В гости к малышам приходит Ежик (игрушка), здоровается с ребятами. Воспитатель предлагает малышам поприветствовать ежика (речевой этикет).
Ежик говорит о том, что ему скучно одному в свой праздник. Воспитатель предлагает детям помочь нарисовать ежику друзей. Рисование проводится с использованием готовых форм: туловище и мордочка ежика заранее нарисованы воспитателем, малышам нужно дорисовать иголки ежику.
Приемы работы над рисунком. Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как проводить прямые линии-иголки. Напоминает о том, зачем ежику нужны иголки (чтобы лиса или волк не съели ежика).
Дети выполняют рисунки. По мере готовности воспитатель размещает работы детей вокруг игрушечного ежика. В конце занятия Ежик благодарит малышей за то, что они нарисовали ему новым друзей, прощается с детьми. Дети прощаются с ежиком (речевой этикет).