Ирина Демина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Монотипия предметная (Бабочка)
Группа: средняя.
Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия»
Задачи:
1. Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипией. Упражнять в смешивании красок, получении оттенков.
Развивать фантазию, эстетическое восприятие.
2. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
3. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация «Бабочки», кисть, альбомный лист, краски, баночка с водой, тряпочка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных бабочек, чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка», заучивание загадок и стихотворений о бабочке.
Методы и приемы:
-игровая ситуация с использованием художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наглядный показ;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Ход НОД.
Воспитатель:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом презентации)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку. Туловище состоит из нескольких частей и круглой головы. Что ещё есть у бабочки? Правильно, крылья.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие они по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать красивых, ярких бабочек в новой вам технике, которая называется – монопития. Монотипия – это вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесение краски на одну сторону и отпечаток её на противоположной стороне листа (получение копии). Он всегда будет одинаковый.
Сегодня с помощью этой технологии мы будем рисовать с вами не обычную бабочку.
Воспитатель: Я вам покажу, как мы можем получить бабочку этим способом :
Лист согнуть пополам
на одной части листа красками разного цвета рисуем два круга, большего и меньшего размера – это будет одна сторона крыльев бабочки;
сложить лист по линии сгиба;
развернуть лист и дать рисунку высохнуть.
Воспитатель: Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. Туловище и головку нарисуйте в конце работы.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия.
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С. А. Антонюк)
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?