Анастасия Головченко
НОД по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Маше вернуться домой.
Программные задачи: Упражнять в счете в пределах 5. Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи. Развивать мышление, память, воображение.
Публикация «НОД по ФЭМП во 2 мл, группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики. В группе сидят дед и бабушка (плачут).
В: - Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел? (бабушка и дедушка)
В: - А почему же они плачут? У них наверное что-то случилось! Ребята, давайте спросим дедушку и бабушку, что произошло, почему они плачут! (спрашивают)
Бабушка: - Как же нам не плакать. Была у нас внучка Машенька, пошла она с подружками в лес погулять да заблудилась и домой не вернулась. Помогите ребята, найдите Машу.
В: - Ребята, что же делать, где нам Машу искать? (ответы детей). А в какой сказке Маша заблудилась и попала в дом к медведю? (Маша и медведь). Правильно, Машенька попала в дом к медведю. Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке Машу найти и вернуть ее домой? (ответы детей). Хорошо, тогда отправляемся в путь.
В: Чтобы добраться до избушки медведя нам нужно пойти по тропинке, которая лежит через дремучий лес. Ребята посмотрите, тут две тропинки. Какого они цвета? (синяя и красная). А по какой тропинке мы быстрее сможем добраться до домика медведя? (по красной). А почему вы так думаете? (потому что она короткая, а синяя какая? (длинная). Ребята, а как мы можем проверить что она красная тропинка короткая, а синяя длинная? (приложить красную дорожку к синей). Правильно, молодцы. Скажите еще раз по какой тропинке пойдем? (по короткой красной).
(проходят по дорожке и оказываются на полянке)
В: - Ребята посмотрите на какой красивой полянке мы оказались. Здесь растут цветы и летают бабочки. Посмотрите какого цвета здесь цветочки растут. (дети называют цвета). Воспитатель берет все бабочки, а одно дает ребенку. – Сколько у Артема бабочке? (одна). А у меня сколько бабочек? (много). Затем передает бабочки другим детям. Рита сколько у тебя бабочек? (одна). А у тебя Максим? (много) Ребята возьмите каждый по бабочке. По сколько бабочек вы взяли? (по одной). А у меня сколько бабочек? (ни одной). А давайте каждой бабочке поможем найти свой цветочек?. (дети берут бабочек и раскладывают по цвету на цветы). Настенька почему ты посадила свою бабочку на этот цветочек? (потому что бабочка желтого цвета и цветок желтого) и т. д.
В: - Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше.
(подходят к домику медведя)
В: - Дети посмотрите, а вот и домик медведя. Дети, как вы думаете медведь дома или ушел в лес? (его нет, на двери висят замки). Сколько замков много. Давайте ребята посчитаем сколько здесь замков (пять). Посмотрите, какие замки интересные, непростые. Что на них нарисовано? (дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цвет). А давайте пока медведя нет дома, подберем ключи к замкам и откроем дверь!
(воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Игра «Подбери ключ»
На столе лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.
В: Молодцы ребята, все замки открыли. Подойдите к домику, давайте проверим здесь ли Машенька. (открываем дверь, появляется Маша.
Маша: Здравствуйте ребята! (здороваются).Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку!
В: А теперь нам пора возвращаться к дедушке с бабушкой.
(Дети вместе с Машей возвращаются)
Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что Машеньку вернули. Какие вы молодцы!
В: Ребята вам понравилось дедушке и бабушке помогать? (ответы). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Б и Д: А в благодарность мы приготовили для вас угощенье. (вручают корзинку со сладостями)
В: Ребята нам пора возвращаться в группу. (обращается к Д и Б). А можно мы Машу с собой возьмем? Ребята хотят с ней поиграть.
(дети прощаются с бабушкой и дедушкой, берут Машу и уходят)