Татьяна Карчевская
Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать грамматический строй речи, актуализировать словарный запас, углублять понимание смысла слова, развивать связную речь, интонационную выразительность, закрепить знания детей об обитателях леса, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение игр-драматизаций «Колобок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», проведение тематических занятий «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Красота живой ели и искусственной наряженной ёлки», использование дидактических игр для формирования словаря, грамматического строя речи.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Колобку найти клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: искусственные ёлки для имитации леса в музыкальном зале, имитация берёзовой рощи с поляной и бабочками на стене, микрофон, игрушка-колобок, шкатулка (сундучок, маршрутная карта, пакет с письмом и рисунками (картинками, которые помогут детям составить рассказ о своём маршруте.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы знаете сказку «Колобок». А знаете, чем она закончилась? Правильно, лиса съела колобка, потому что обхитрила его.
-А сегодня я вас познакомлю с еще одним колобком. Вот он. Его зовут Гоша (достает из корзиночки колобок-игрушку и показывает детям). Гоше надо отыскать клад вот в этом сказочном лесу. Карта с описанием маршрута, по которому надо искать клад, у Гоши есть, но он боится, как бы и ему не угодить на язык хитрой лисе. А поэтому просит вас отправиться вместе с ним. Ведь вы, ребята, уже многое знаете о лесных жителях и расскажете Гоше о повадках зверей. Ну как, ребята, поможем отыскать клад колобку?. Тогда в путь.
Ребята, я буду смотреть в описание маршрута и говорить, куда надо идти (достает карту).
-Сначала перейдите через ручей, затем войдите в еловый лес (дети переходят через ручей).
-Все перешли? Давайте все, что вы будете рассказывать о лесе и его жителях, я буду записывать на микрофон, а потом диск с записью мы подарим Гоше.
-Вот и еловый лес. А почему он называется еловый? А как надо вести себя в лесу? Правильно, нельзя делать того, что бы нанесло вред лесу и его обитателям.
Воспитатель смотрит в план и говорит:
- Нам надо пройти около двух ёлочек. Вот и они. Ребята, что это за белый пушок на ветке. Как вы думаете, кто здесь пробегал, чья это шерстка (заячья). Что вы знаете про зайчика, расскажите Гоше. (Дети составляют рассказ, кому-то предлагается прочитать стихотворение про зайца)
- А вот и елочка с шишками с левой стороны от тропинки. Посмотрите, и под елкой шишки лежат. Кто бы это мог их набросать? (белочка). А кто расскажет про белочку?.
- Дети а давайте загадаем Гоше загадки про белочку. (загадывают загадки)
- Наконец-то, мы добрались до поляны.
-Сейчас я посмотрю, куда идти дальше. За поляной растет березовый лес. В него не заходите, а поверните налево. Значит нам надо повернуть в какую сторону?
-Давайте немного отдохнет на поляне, полюбуемся стройными белоснежными березками, послушаем пение птиц, а потом пойдем дальше (дети слушают голоса птиц в записи).
Посмотрите, сколько бабочек здесь летает! Кто знает, как они называются?. А почему нельзя брать бабочек в руки? А что делают бабочки, перелетая с цветка на цветок, когда пьют нектар? (переносят пыльцу, благодаря этому каждой весной и летом мы можем порадоваться новым лесным цветам, растениям).
- Отдохнули, ребята?. Давайте продолжим свой путь. Нам надо идти по дорожке до сваленного дерева. Дойдя до дерева, воспитатель спрашивает, как еще можно сказать про это дерево (упавшее, вывернутое, поваленное). А кто из зверей, обычно, устраивает под таким деревом зимовье, как оно называется? (рассказ детей о медведе).
- Недалеко от дерева увидите пенек. Ищите клад вокруг этого пенька. Дети ищут и находят клад. (Шкатулку)
- Ребята, как вы думаете, в чьей это норе был спрятан клад?. Конечно, в лисьей. Это она, хитрая, хотела заманить колобка. Хорошо, что мы не оставили его одного. И клад помогли найти и от лисы спасли. Давайте смотреть, что же там лежит. (Дети пробуют открыть крышку, она не открывается.)
- Ребята, наверное, надо сказать: «Ящичек, откройся!» Как еще можно назвать ящичек? (шкатулка, ларец, ларчик, сундучок).
- Посмотрите под шкатулкой еще какой-то пакет и записка (читает).
- Шкатулка никогда не откроется, если тот, кто завладел ею, не сможет рассказать, как он нашел ее, какой дорогой добирался и, что видел и слышал на своем пути (достает из пакета картинки, изображающие пункты остановок детей, развешивает в последовательности от начала маршрута). Посмотрите, на картинках изображено то, что мы встречали на своем пути. Может быть, эти картинки помогут нам разгадать какую-то тайну. А сейчас давайте смотреть на картинки, вспоминать и рассказывать про свой маршрут.
На последней картинке из лисьей норы видна ленточка. Воспитатель обращает внимание на нее, если дети не заметили сами. Вытаскивает за ленточку ключик от шкатулки, открывает шкатулку. В шкатулке лежат украшения, медные монеты, серебряные, золотые (шоколад в фольге - медальки). Колобок благодарит детей за то, что помогли отыскать ему клад, рассказали о лесных обитателях. Дети прощаются с колобком, которому отдают кассету и часть содержимого клада.