Залина Гаджиева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Балхарская роспись «Ослик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисование «Балхарская ропись-Ослик» в младшей группе. [/b] [/h3]
Подготовила воспитатель: Гаджиева Залина Рамазановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему : «Балхарская роспись Ослик».
Цель. Развивать навыки декорирования заданной формы на основе элемента балхарского узора;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Балхарская роспись „Ослик“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дать представления детям об игрушках народов Дагестана; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Образовательные.
— Знакомить детей с балхарской керамикой;
Систематизировать знания детей о народной игрушке – Ослик.
— Расширять словарный запас прилагательных.
— Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
— Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
— Воспитывать патриотические чувства у детей.
— Создавать эмоционально положительный настрой.
— Продолжать развивать интерес детей к потешкам, к фольклору.
Интегрируемые образовательные области:
— Познавательное развитие
— Художественно – эстетическое развитие
— Речевое развитие
Предварительная работа.
Рассматривание ослика, расписанный балхарскими узороми, игры соответствующие теме; чтение потешек.
Материалы:
балхарские глиняные игрушки (по возможности, картинки с изображением балхарских глиняных изделий, шаблоны осликов, красивая коробка, гуашь белая, ватные палочки, непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
[/h3]
Организационный момент.
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как здороваются у нас в Дагестане?
Дети: Ассаламуалейкум
Воспитатель: Правильно ребята. Ваалейкум ассалам. (отвечает детям).
Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: России.
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Дагестан.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами живем в такой замечательной республике, как Дагестан.
(стук в дверь)
Кто это к нам пожаловал? (Заходит почтальон)
-Это младшая первая группа?
Воспитатель: Да.
-Это вам (передает посылку и уходит)
Воспитатель: Что же интересно в этой коробке? (достает от туда конверт и читает)
Ассаламуалейкум дети младшей первой группы. Пишет вам мальчик из селения Уркарах. Мы с ребятами задумали сделать подарки младшим братьям и нарисовали для них осликов, а как их украсить не знаем. Мы слышали, что вы умеете расписывать игрушки балхарской росписью. Помогите пожалуйста нам порадовать наших братишек. Спасибо Расул.
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Расулу?
Дети: Да.
(воспитатель достает из коробки заготовки и раскладывает на столе).
Прежде чем начнем расписывать, а предлагаю вам поиграть
Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети. а какого цвета краску используют балхарские мастера?
Дети: Белую
Давайте мы с вами вспомним, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны). Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.
Ребята, а давайте мы с вами на какое то время превратимся народными мастерами и украсим балхарского ослика?
Предлагаю украсить ослика точками и кругами (линиями). Объясняю, что рисовать дети будут кисточками. Дети самостоятельно составляют узор на силуэте ослика, изображают элементы.
Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Из выполненных работ предложить сделать выставку
Подведение итогов.
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.
- Вот наши ослики какие нарядные и веселые!
Ребята, а для кого мы с вами расписывали этих осликов?
Дети: для Расула.
Воспитатель: А какую роспись мы с вами использовали?
Дети: Балхарскую.
Воспитатель: Молодцы ребята, как только наши работы подсохнут, мы их соберем и отправим Расулу.