Алла Буева
Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Рисование, средняя группа
из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г.
Тема: " Украсим узором" (по мотивам дымковской росписи)
Цель: Обогащение знания о росписи " Дымка", знакомство с дымковскими игрушками (водоноска, умение выделять элементы узора : прямые пересекающиеся линии, точки, кружки. Развитие умения рисовать равномерно, слитными линиями (горизонтальные, вертикальные) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить точки. Закрепление умения рисовать кистью и гуашью, ватными палочками аккуратно, хорошо промывая кисть.
Публикация «Конспект занятия „Украсим узором по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитание эстетического вкуса в выборе цвета, умение оценивать работы друзей.
Воспитание патриотических чувств, интереса к народному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книги " Народное творчество России", дымковских игрушек.
Средства: Фигурки водоносок из бумаги, гуашь, кисти, "кукла-водоноска", мольберт, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
На мольберте выставлена картина " Зимняя деревня", звучит спокойная музыка.
" Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом, голубые дали
И село большое " Дымково" назвали.
Там любили песни, пляски
И в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые:
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки:
Кружочки, точечки, полоски-
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор
И пошла о " Дымке" слава,
Заслужив на это право"
- Вот и сегодня я принесла вам прекрасную "дымковскую" игрушку, называется она "Водоноска"- девица, которая носит воду. Посмотрите на неё внимательно (поворачиваю куклу вокруг своей оси, даю время внимательно её рассмотреть).
" За студеною водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет, на коромысле, не спеша
Посмотри, как хороша, эта девица-краса:
Тугая черная коса, щечки алые горят,
Удивительный наряд"
- Вот какая "водоноска", что за удивительный наряд на ней?
- Какие элементы дымковской росписи украшают?
Дети: клетка, точка, кружок
- А какие цвета использовали для платья водоноски?
Дети: желтый, красный, синий.
- Молодцы, давайте вспомним, как правильно рисовать клетку.
вызываю ребенка для показа техники рисования клетки, при этом проговариваю последовательность действия: кисть сначала бежит сверху вниз, до конца, затем кисточка бежит слева направо до конца.
- Дети, сегодня вы будете художниками. Нашей "водоноски" очень скучно, не с кем поиграть, хоровод водить летними вечерами.
-На столе лежат бумажные" водоноски", красивые, только платье белое, давайте украсим его дымковским узором : клеткой, точкой и кружочками.
- Вы хорошенько подумайте, какие элементы и где будут размещены на платье, какие цвета будете использовать.
- Прежде чем вы начнете рисовать, хочу узнать для чего у вас ватные палочки?
Дети: палочки помогут рисовать точки.
Во время работы помогаю детям выбрать цвета для того или иного элемента, способы их изображения, расположения.
После окончания - релаксация.
-Вот какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.
- Какая " водоноска" самая красивая?
- На какой " водоноске" самый красивый узор на платье? На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?
- Вот теперь" кукле-водоноске" не скучно, сколько красивых подруг у неё появилось.
Занятие окончено.