Лебедева Ксения
Конспект НОД по рисованию «Украсим носовой платочек» в группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в рисовании прямых линий, не отрывая руки от листа, закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение различать цвета (зелёный, красный, синий); воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.
Материал: гуашь синего, красного, зелёного цвета; кисточки, непроливайки и листы бумаги по количеству детей, салфетки, образец.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим носовой платочек“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! (Улыбаются) Теперь у нас с вами хорошее настроение! (Входит кукла, чихает, прикрывает нос и рот носовым платочком)
- Дети, кто пришёл к нам в гости? (Кукла) Когда люди чихают, что им нужно сказать? (Будьте здоровы)
- Правильно! Давайте поздороваемся с куклой и пожелаем ей здоровья! (Здравствуй, кукла! Будь здорова)
Кукла: - Здравствуйте, ребята! Какие вы воспитанные! Запомните, дети, когда вы чихаете или кашляете, нужно рот и нос прикрывать носовым платочком : он бывает бумажный и тканевый. Вот такой! (показывает) У меня платочек тканевый, он многоразовый. На нём вот какие красивые рисунки, посмотрите!
Воспитатель: - Ребята, какого цвета платочек у куклы? (Жёлтый) Что на нём изображено? (Полосочки) Какого они цвета? (Жёлтые, красные, синие)
Кукла: - А у вас сейчас есть платочки? (Нет) Предлагаю их нарисовать себе!
Воспитатель: - Украсим платочки, ребята? (Да) Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке.
Я беру кисть, но прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним, как нужно держать её : у кисти есть рубашечка, за неё держу кисточку тремя пальцами, смачиваю в воде, снимаю лишнюю воду, затем набираю красную краску целым ворсом, лишнюю краску снимаю о край баночки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию, и с другой стороны также. Промываю кисть и осушаю. Беру на кисть синюю (зелёную) краску, отступаю сверху немного и рисую слева направо линию, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного, и рисую вторую линию. (Также снизу)
Прежде, чем начать украшать свои платочки, давайте отдохнё м:
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни!
Покрутили, повертели
И работать захотели.
1,2,3,4,5
Шить умеем и писать.
Руки за спину положим.
На носочках выше, выше
И спокойнее подышим.
- Молодцы, ребята! Садимся прямо, красиво. Кукла тоже посидит и посмотрит, как вы украшаете платочки!
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов:
- Ребята, давайте положим наши платочки на стол, кукла посмотрит, какие красивые они у нас получились! А для чего нужны носовые платочки? (Ответы детей) Попрощаемся с куклой! (До свидания)