Мария Киреева
Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Департамент по социальной политике
Администрации городского округа Саранск
МУ «Информационно-методический центр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 90»
Непосредственно организованная
Образовательная деятельность
Тема: «Роспись рукавицы»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила воспитатель
Киреева М. Н.
Саранск – 2015
Цель: Наносить элементы росписи на контур рукавицы, вызвать интерес к мордовскому декоративному творчеству
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись рукавицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи :
1. Продолжить учить рисовать элементы орнамента, создавать композицию узора, передавая колорит росписи.
2. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
3. Обогащать словарный запас
4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
5. Воспитывать любовь к народному искусству Мордовии. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Интеграция образовательных областей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Развивать самостоятельность, формировать интерес к мордовскому творчеству.
ОО «Речевое развитие»
Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.
ОО «Физическое развитие»
Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Развивать чувство цвета и композиции.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
Способствовать накоплению опыта об истории культуры родного края.
Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство мордовского народа.
Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Словарная работа: Рукавицы, «Каков мастер, такова и работа».
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Беседа с детьми о характерных особенностях мордовской вышивки.
ОО «Речевое развитие» : Разучивание пестушек, закличек, пальчиковой гимнастики.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство с мордовским декоративным искусством
ОО «Физическая культура»
Формировать навыки правильного выполнения движений в сочетании с текстом.
ОО «Познавательное развитие»
Поход в мини-музей детского сада. Рассматривание альбома «Мордовский народный костюм».
Оборудование:
Демонстрационный материал: Образец рукавицы, образцы элементов росписи, игрушки. Заготовки рукавиц для росписи.
Раздаточный материал:
Стаканчик непроливайка с водой, кисть, акварель, подставка под кисть, шаблон рукавицы, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель напоминает правила при рисовании.
2. Основная часть:
Воспитатель приглашает детей к столу
К нам сюда скорее просим
Заходи честной народ
Веселее, не зевайте
Всех вас ярмарка зовет.
Воспитатель:
Эх, добры молодцы и красны девицы!
Купите у меня дымковскую игрушку,
Ну не хотите дымковскую игрушку,
так купите русскую матрешку,
А может другое, что желаете?
Дети.
Мы пришли за рукавицами, с мордовскими узорами, ведь на улице зима.
Воспитатель
Рукавиц у меня много. Выбирайте (предлагает разные только не с мордовскими узорами).
Дети не берут.
Воспитатель
Объясните тогда, что же это за мордовские узоры - и чем они отличаются от всех остальных, что у меня.
Дети.
Объясняют признаки мордовской росписи, называют ее элементы
(мордовский орнамент состоит из зигзагов, крестов, галочек, квадратов, ромбов и в основном используются красные цвета а также черный, желтый и зеленый).
Воспитатель
Много у меня товара, а вот этого - рукавиц таких нет.
Воспитатель
У меня есть белые рукавицы, а давайте мы, ребята их распишем мордовским узором, но сегодня наш узор будет состоять из двух элементов креста и галочек, мы его будем рисовать концом кисти. Крест красным цветом, а галочки черным, внизу рукавицы мы нарисуем два ряда: в первом ряду у нас будет зигзаг, а во втором ряду треугольники, которые мы закрасим красным цветом. Посмотрите внимательно на мою рукавицу и постарайтесь сделать так же аккуратно, как и на образце, а сейчас давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Сядьте удобно и начинаем работу.
Воспитатель:
Раздает силуэты рукавиц.
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
3. Итог занятия:
Воспитатель:
Какие чудесные рукавицы у вас получились. Вы настоящие мастера!
Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».
А ведь на ярмарку народ ходит не только чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить.
Давайте попробуем продать свои рукавицы.
А для этого нужно расхвалить свой товар, чтобы гостям захотелось его купить.
Дети расхваливают свои работы и «продают» их.
Воспитатель:
А вот и солнышко садится, пора нам всем расходиться.
Дети убирают свои рабочие места.
Литература:
1. Бояркин Н. И. Мордовское народное музыкальное искусство. – Саранск, 1983.
2. Мы в Мордовии живем: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования – Саранск, 2011.
3. Мордовская народная вышивка / Сост. В. Н. Мартьянов. Саранск, 1991.
4. Мордовский народный костюм: Альбом. Саранск, 1990.