Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» (1 фото)

Наталья Морозова
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»

Программное содержание образовательной деятельности:

"Художественное творчество"

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

"Познание"

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

"Социализация"

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

"Музыка"

- развитие музыкально-художественной деятельности;

"Художественная литература"

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству;

"Коммуникация"

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

материалы и оборудование к занятию: краски - гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, ширма, игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий, презентация "Дымковские игрушки", ковер. Фонограмма музыки.

Ход занятий.

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Стихи детей:

1 читает Нина

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

А игрушки не простые, все волшебно расписные.

2 читает Соня:

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

говорят о ней повсюду - удивительную чуду.

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке,

Поведем сейчас рассказ.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? ( ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.).

А теперь прежде чем расписывать игрушки - давайте немножко поиграем:

1. Тук-тук-тук (возле уха каждый палец стучит 3 раза о большой)

тук-тук-тук

Наши уши слышат звук

2. Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней)

3. Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

4. А теперь в ладоши громко бей (хлопки)

5. А теперь ты их согрей (ладошки на щеке)

6. К путешествию готовы (кулаки на коленях)

7. Да - руки вверх, ладони раскрыты

8. В путь отправились мы снова (вращательные движения кистями)

9. Сядим мы на самолет и отправимся в полет (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

10. мы теперь на корабле - нас качает на волне. (ладони лодочкой одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или столу)

В поезде много веселых ребят (подушечки пальцев поочередно нажимают на колени или стол).

А теперь ребята садитесь удобнее, мы начинаем работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дымковская игрушка». Автор конспекта ОД: Кирячек Ирина Анатольевна,.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку; обратить внимание на ее красоту забавный характер, который с любовью передают.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: • познакомить детей с народным.

Дымковская игрушка (фотоотчет)Дымковская игрушка (фотоотчет) В рамках проекта недеи - народная культура и традиции в подготовительной группе было продолженно знакомство с росписью дымковской игрушки.

Сценарий развлечения «Дымковская игрушка» Видео Дымковское представление. Взрослый (мама): День добрый людям добрым. Хочу порадовать вас - О дымковской игрушке Скорей начать рассказ.

Игрушка из пластиковой бутылки «Дымковская барышня»Игрушка из пластиковой бутылки «Дымковская барышня» Игрушка своими руками. Дымковская барышня. Всё из бросового материала. Для работы необходимо приготовить: - маленькая пластиковая бутылка.

Проект «Дымковская игрушка» Проект "Дымковская игрушка". Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса.

Проект «Дымковская игрушка» .

Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка» Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция областей:.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД