Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт».
Автор : Ткачева Елена Николаевна
Цель:
Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе;
- развивать речь, сенсорные способности;
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания детей о зелени;
- учить разгадывать загадки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);
Развивающая:
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- закрепить знания детей о зелени;
Воспитательная:
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.
Предварительная работа: участие в проекте «Огород на подоконнике»: посев, выращивание, наблюдение за прорастанием зелени из семян. Ведение дневника наблюдений.
1. Организационный момент.
Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне что такое огород? Как вы думаете?
Оля: Я думаю что огород это земля где выращивают овощи и зелень.
Воспитатель: Хорошо. Кто согласен с Олей, поднимите руки.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Все согласны. Саша, подскажи мне названия овощей которые растут на огороде? Какие ты знаешь?
Саша:Я знаю:лук, морковь, кабачок, чеснок, свекла.
Воспитатель: Максим, а ты какие знаешь овощи?
Максим: Я знаю такие овощи: картофель, огурец, томат, капуста.
Воспитатель: Молодцы! Назвали много овощей. А что ещё выращивают на огороде? Сейчас я вам загадаю загадки и вы сразу вспомните.
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая. (петрушка)
Петрушка какая?
Зонтики-головки!
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко!
Разбежались мальчики
- Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать. (укроп)
Укроп какой?
Воспитатель: Как можно одним словом назвать укроп и петрушку? Скажи ты Наташа.
Наташа: Укроп и петрушку можно назвать одним словом зелень.
Воспитатель: Умница Наташа. Название какой зелени вы ещё знаете? Кто хочет добавить? Называй Алёна.
Алёна: Базилик, пастернак.
Воспитатель: Хорошо. Молодец! Ребята, а когда выращивают зелень в огороде?
Дети: В огороде все выращивают весной, летом.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам спеть «Огородную – хороводную».
Физминутка. "Огородная-хороводная"
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Воспитатель: Правильно вы сказали, что овощи и зелень выращивают в огороде весной и летом. Но зачем нам нужна зелень? Для чего её выращивают? Скажи Злата как ты думаешь?
Злата: Я думаю, что в зелени много витаминов и поэтому её нужно выращивать.
Воспитатель: А ты Дима как думаешь?
Дима: Я думаю, что она очень полезная и вкусная.
Воспитатель: Кто ещё так думает? Поднимите руку (дети поднимают руки). Правильно ребята. Раз зелень такая полезная то где её применяют? Ксюша нам скажет.
Ксюша: Я думаю, что зелень добавляют в еду.
Воспитатель: В какую еду добавляют зелень? Как ты думаешь Илья?
Илья: Я думаю, что зелень добавляют в суп, борщ, салат и ещё в другие блюда которые не сладкие и в компот её не добавляют.
Воспитатель: Правильно Илюша ответил? Кто с ним согласен? (дети поднимают руки).
Воспитатель:Ну если зелень такая полезная, то её необходимо выращивать круглый год. А как это можно сделать? Кто подскажет?
Дети: Зелень можно выращивать в теплице или на подоконнике.
Воспитатель: Согласна, весь месяц мы с вами растили нашу зелень. Кто из вас расскажет, как мы это делали?
Дети: Рассказывают о том, как сеяли, ухаживали, наблюдали за зеленью.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о процессе выращивания зелени. А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и рассмотреть, а затем и нарисовать укроп и петрушку.
Сравниваем веточки укропа и петрушки на картинке.
Воспитатель: Ребята, чем похожи укроп и петрушка? Дима нам расскажет.
Дима: Эта зелень ароматная и полезная. Укроп и петрушка зелёного цвета. У них есть длинный корень. Он находится в земле. Есть длинный стебель на котором расположены веточки. А на каждой веточке располагаются листочки.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас не согласен? Все согласны с Димой и Наташей? Хорошо. Расскажите мне как мы будем рисовать укроп и петрушку. Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети: Мы будем использовать краску зелёного цвета.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать укроп и петрушку на тонированной бумаге. Вертикальная полоска делит наш огород на 2 половины: слева растёт петрушка, а справа укроп. А полоски по горизонтали это наши грядки.
Что мы нарисуем в начале?
Дети: Мы рисуем стебель. Рисуем мы его кончиком кисти, зеленой краской.
Потом рисуем веточки, а на них листочки.
Воспитатель: Сели ровненько. Ребята, приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Зелень»
Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы
Будим зелень называть : обеих рук.
Петрушка, мята, базилик, Загибаем пальцы по одному в кулак.
Укроп и щавель.
Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,
Пять видов зелени назвали. влево.
Воспитатель: Вот, ребята, вы не много и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говаривали на занятии? Что вы научились рисовать?
Кому из вас было трудно? Что было трудным? Что было легким? Что понравилось больше всего? Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы. Проводим анализ работ.