Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения.
Задачи:
1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам;
2. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения;
3. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
4. Развитие слухового и зрительного внимания;
5. Стимулирование творческого самовыражения.
Материал: листы А4, краски гуашь, макароны 2-3 видов, клей ПВА, тарелочки для клея, тряпочки, кисточки, непроливашки, тазик с песком, круги разного цвета диаметром 10 см, фломастеры
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветочная поляна“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:1. Приветствие. Упражнение "Подари улыбку другу".- Здравствуйте, ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте встанем все вкруг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Упражнение "Выбор настроение по цвету".- Ребята, для того чтобы нам продолжить дальше наше занятие, нам нужно определить и нарисовать наше настроение. Для этого мы выберем круг, который вам больше всего нравиться по цвету, и превратим его в смайлик, нарисовав на нём вашу эмоцию.
Дети выбирают круг и создают свой смайлик.
3. Вхождение в сказку. -А теперь ребята, давайте закроем глаза и постараемся представить цветочную поляну, на которой растут цветы. Представьте себя в образе цветка, который вам больше всего нравиться. Открываем глазки. Представьте, что мы сейчас маленькие цветочки и вот пошёл дождик, и вы стали расти (медленно встаем, как бы растем вверх). И тут подул сильный-пресильный ветер, а цветы стали качаться из стороны в сторону. Цветы кружатся вокруг себя. Оглянитесь вокруг себя, вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Давайте подарим друг другу улыбку. Молодцы, ребята!
4. Рисование цветочной поляны. -Сегодня мы с вами будем делать цветочную поляну, но цветы у нас будут необычные. Как вы думаете из чего будут наши цветы? (Ответы детей). Педагог достает тазик с песком, в котором спрятаны макароны.
-Чтобы узнать из чего мы сделаем цветы, нужно этот материал найти в этом тазике с песком. (Дети из тазика находят и выбирают макароны)
-Молодцы, ребята! А теперь, мы берем листы бумаги, закрашиваем его зеленым цветом, как поляну, на которой растут цветы. После этого мы возьмем макароны, тарелочки с клеем, кисточки и начинаем на полянке из макарон создавать свои цветы. Как только вы закончите приклеивать цветочки из макарон, их необходимо раскрасить в разные цвета, какие вы нравятся больше всего.
Дети выполняют свои работы. После создания композиции педагог говорит:
-Смотрите-ка, что вашими стараниями обычный лист бумаги превратился в цветочную поляну. Каждый цветок на вашей чудесной поляне не одинок, рядом с ним растут много других цветов-друзей.
5. Рефлексия "Цветы в поле"Наши алые цветы (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки. (по очереди, начиная с большого развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки-цветки)
Лепестки колышит. (подвигать пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (поочередно сложить пальцы)
Головой качают,
Тихо засыпают. (руки подкладывают под щеку и показывают как спят)
6. Ритуал прощания «Солнечные лучики»Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Речевка
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!