Равиля Мозжерина
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование красками с элементами аппликации «Наша ёлочка»
Программное содержание: способствовать расширению знаний детей о новогоднем празднике, об особенностях дерева – ёлки; закреплению представления об основных цветах и оттенках (оранжевый, светло-зелёный, голубой, коричневый); формировать у детей умение рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве; показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликационного треугольника) ; продолжать формировать умение рисовать способом тычка; использовать в работе нетрадиционный материал (ватные палочки) ; закрепить умение правильно держать кисть; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудования: искусственная ёлка, новогодние открытки, рисунок-образец, бумажный треугольник светло-зелёного цвета, как основа для ёлки, 2 кисти для рисования (толстая и тонкая, кисть для клея, 2 ватных палочки, баночка с водой, баночка с клеем, 2 тряпочки (для рисования и для клея, 2 клеёнки (для рисования и для клея, гуашь (оранжевая, жёлтая, зелёная, коричневая, красная, синяя, белая).
Ход НОД:
- Дети, садитесь на свои места и послушайте загадку. Если вы её отгадаете, то отгадка появится здесь:
В белых шубках!
В белых шапках!
С белым пуфиком на лапках!
Пахнут все смолистым мёдом
И, конечно, Новым годом!
- Про что эта загадка? Верно, про ёлочку (Приношу из-за двери ёлочку).
- Ребята, посмотрите, какая к нам из леса пришла ёлочка зелёная, пушистая, стройная. Только на ней нет игрушек.
- А вот у меня есть новогодние открытки, на них ёлочки нарядные.
Я их вам сейчас раздам, а вы рассмотрите ёлочки на открытках (раздаю детям открытки).
- Скажите мне на какой праздник мы дома и в детском саду ставим и украшаем ёлочку. Правильно, этот праздник называется Новый год.
- Сегодня мы с вами будем рисовать красивую стройную пушистую и нарядную ёлочку.
Посмотрите на мою ёлочку, которую я нарисовала для вас (показываю детям образец). Она стоит на опушке леса, в сугробе, вокруг ёлочки падают белые снежинки. На веточках висят разноцветные шарики.
- Какого они цвета? Да, и красные и жёлтые, синие и оранжевые.
Показ воспитателя:
- А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать такую красивую ёлочку.
- Встаньте полукругом у доски, я вам всё покажу.
- У меня, да и у каждого из вас на столе есть листок бумаги голубого цвета с нарисованным сугробом и на подносе лежит треугольник светло-зелёного цвета. Вы должны будете этот треугольник приклеить на середину листа над сугробом. Посмотрите, как я это сделаю.
- Беру клеевую кисть в правую руку, треугольник в левую, кладу его на клеёночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем треугольник, много клея не надо наносить и приклеиваю его. Лишний клей убираю тряпочкой. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
- На основе треугольника я буду рисовать пышную ёлочку с гибкими ветками.
- Для этого я беру кисть для рисования – толстую в правую руку, около железного наконечника, держу тремя пальцами (показываю). - Смачиваю кисть в воде, осушаю, набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, лишнюю краску снимаю о край баночки и рисую прямой ствол, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу. - Промываю лучше кисть в воде, осушаю о салфетку, набираю на весь ворс кисти краску зелёного цвета, снимаю лишнюю о край баночки и рисую по бокам ствола ветки – вверху короткие, книзу длинные. - Сначала рисую веточку концом кисти; к концу расширяю, рисую всем ворсом, загибаю вверх. Веточки стараемся рисовать гибкие не прямые (показываю). Веточки рисую, не заходя дальше краёв треугольника.
- Ну вот ёлочку я нарисовала. Теперь надо промыть кисть после зелёной краски как следует, промываю, осушаю о тряпочку и ставлю в стаканчик, она мне тоже больше не понадобится. - А сейчас я буду украшать ёлочку цветными шариками. Их я буду рисовать ватными палочками, у вас на столах они тоже есть. - Я беру одну ватную палочку, опускаю один конец в краску, например, красного цвета, лишнюю снимаю о край баночки и способом тычка наношу шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваю их на веточки, где хочу. Затем переворачиваю эту же ватную палочку и чистым её концом опускаю в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаю то же самое. Наношу точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной. - Грязную ватную палочку я откладываю в сторону. Беру вторую и также один конец опускаю в краску синего цвета, ставлю по всем веточкам синие точки, другой конец ватной палочки опускаю в краску оранжевого цвета. - Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? Верно, красные, жёлтые, синие, оранжевые. - Откладываю палочки в сторону. Они мне больше тоже не понадобятся. Повторение выполнения работы: - А теперь вы попробуете нарисовать такую ёлочку. Скажите мне, с чего вы начнёте выполнять работу? - Правильно, сначала приклеите треугольник, затем кисточкой нарисуете ствол и веточки, потом ватными палочками шарики. - Садитесь на свои места. Но перед тем, как приступить к работе мы с вами выполним упражнение для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев» - Я буду говорить слова, а вы вытянете руки вперёд и сжимайте и разжимайте кулачки. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах. Будут снова рисовать (2 раза)
Приступаем к выполнению работы самостоятельно. Самостоятельная работа:
(Воспитатель по ходу работы следить за осанкой детей, помогает отстающим).
- Ребята, устали немного, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Белые ёлочки».
Выходите на ковёр, встаньте, кто, где хочет, я буду говорить слова, показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Белые-белые (руки вверх – потянуться)
В декабре-декабре (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны) .
Ёлочки- ёлочки (руки вверх – потянуться)
Во дворе – во дворе (наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе)
Кружится-кружится и поёт-поёт (кружение на месте).
Праздничный-праздничный хоровод – хоровод (хлопки в ладоши).
- Отдохнули, садитесь, работаем дальше. - Молодцы, все закончили. Итог: - Принесите все свои работы пожалуйста и положите вот на этот стол. Давайте их рассмотрим. Сколько много красивых ёлочек, получился целый хоровод из них. Ими можно украсить даже группу или музыкальный зал к новогоднему утреннику.
- Чья ёлочка понравилась вам больше всего? Почему? - А мне нравятся все работы, потому что вы все постарались.
- Давайте ещё полюбуемся ими, вы любуйтесь, а я вам прочитаю стихотворение «Ёлочка» С. Чё рный: Ну-ка ёлочка светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей.
Веселиться с нами.
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Верно, красивую нарядную ёлочку.