Наталья Лушникова
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Петушок» (cредняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с фольклорным произведением «Кот и петух».
Задачи:
Познавательное развитие : Закреплять и расширять знание детей о домашних птицах: петух, курица, цыпленок.
Речевое развитие: Активизировать речь детей,побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов.
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Занятие по рисованию с элементами аппликации „Петушок“ (cредняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Познавательный видеофильм про домашних животных, сказка «кот и петух», маски животных, музыка, изображение петуха для каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетки влажные, макет для гребешка, ушные палочки, клей.
Ход:
Входит петушок.
-Здравствуйте ребята! У меня для вас много сюрпризов и интересных заданий!
Воспитатель: - Ребята, а петушок у нас дикая или домашняя птица? Почему петух домашняя птица?
А теперь ребята, предлагаю вам посмотреть интересный фильм…
Смотрим познавательный фильм про домашних животных, сравниваем петуха с курицей (В чем отличие, сравнить по размеру)
- Ребята! К нам в гости пришел петушок, но петушок необычный, а волшебный …его заколдовала злая лиса ….Давайте послушаем сказку «Кот и петух». Какой герой сказки добрый, а какой злой?
Лиса заколдовала петуха и у него исчезли перышки на грудке, хвостике, гребешок. Мы сегодня его спасем при помощи гуащи.
Артикуляционная гимнастика: «гол в ворота, красим стенки, трубочка….»
Логопедическое развитие : Распевка.
Затем дети на доске (театр) повторяют сказку, счет героев сказки (Один -много).
Физкультминутка: Танец лягушат …
Дети усаживаются за стол, на котором уже лежит недорисованное изображение петуха и все что нужно для творчества (см. оборудование).
Пальчиковая гимнастика: Жили –были дед и баба
И была у них курочка ряба,
Снесла как то курочка яичко,
Не простое, а золотое
Дед, бил, бил не разбил
Баба, била, била не разбила.
Прибежала мышка-норушка хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Плачет дед,плачет баба,
А курочка кудахчет
Не плачь дед, не плачь баба,
Снесу яичко не простое, а золотое.
Звучит спокойная музыка (для положительного настроя и создание успокаивающей обстановки, настрой для творческой работы).
Наклеиваем сначала гребешок (показ как и с какой стороны наносим клей, клей закрываем отставляем в сторону, протираем руки влажной салфеткой. После рисуем клювик и лапы красным цветом. Затем нетрадиционное рисование, раскрашиваем грудку…для начала с одной стороны ушной палочки берем красный цвет, точечным приемом наносим цвет на грудку петуха, не выходя за границы контура рисунка. Затем откладываем в сторону ушную палочку и берем кисть (показ как кисть держим, берем цвет сначала красный, затем желтый, синий (показ как споласкивать кисть и как удалять лишнюю влагу) рисуем полосы, изображая хвост.
Музыкальная физминутка.
После возвращаемся к своей работе, рисунки подсохли, они стали еще краще и ярче. Выручили петушка из беды, он стал красив, яркий,у него пушистый хвост, весел!
Петушок : - Спасибо ребята, за помощь!
Воспитатель:- Что изобразили, какие цвета использовали, кто заколдовал петуха?
Любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Обговариваем что получилось, а что нет? В чем сложность и затруднение?
Моем руки, убираем рабочее место, вывешиваем наши рисунки, любуемся красотой работы.