Наталья Гайдук
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Цирковые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с элементами аппликации для детей 6-7 лет
«Цирковые животные».
Задачи: создать у детей интерес к рисованию цирковых животных по представлению : выбирать карточку с названием и рисовать конкретное животное по своему выбору (слона мишку, кошку, свинку, жирафа). Учить передавать характерные особенности внешнего вида животных (форма тела, пропорции, детали, окраска, цирковые атрибуты).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Цирковые животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Отображать изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений (бежит, стоит на задних лапах, прыгает, танцует).
Самостоятельно выбирать средства художественно-образной выразительности, сочетая рисование с элементами аппликации.
Предварительная работа: знакомство с внешним видом цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и др.). Подготовка основы для композиции (выбор листа бумаги для композиции по размеру, тонирование).
Материалы, инструменты, оборудование: у детей: листы бумаги разного цвета и размера, как основа для композиции, краски гуашевые, цветные карандаши, гелиевые ручки или краски, кисти разного размера, конфетти, фантики, серпантин, фольга на бумажной основе, баночки с водой (стаканчики-непроливайки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя : 2-3 фигурки животных (например, тигр, кошка, мишка, свинка) в цирковых костюмах с яркими воротниками, жабо, поясами, головными уборами (из жатой бумаги, фольги, лоскутков ткани); картинки с изображением животных – для уточнения представлений; карточки с названиями животных (слон, мишка, кошка, тигр) и большая табличка со словом цирк).
Содержание НОД.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Цирк» :
Станцуют лошадь с обезьянкой,
Слон соберет цветы в панамку,
Прокатит лев козу на санках –
Пять раз по кругу с ветерком
Чудесным этим вечерком…
Воспитатель выставляет на стол 3-4 игрушечных животных в цирковых костюмах, изготовленных заранее. Уточняет представления детей о внешнем виде различных животных, предлагает придумать возможные цирковые номера, тут же демонстрирует некоторые оригинальные движения или позы, например:
- свинка танцует на мячике или летит на воздушном шаре;
- жираф крутит обруч (хулахуп) на своей длинной шее;
- мишка делает гимнастические упражнения на «цирковой тумбе» из детских кубиков и т. д.
Пробудив у детей интерес, воспитатель предлагает нарисовать детям разных животных, выступающих на арене цирка. Необходимо предложить детям выбрать карточку с названием животного, прочитать о нём и нарисовать именно это животное. Выкладывает карточки и предлагает сделать выбор. Дети читают слова на карточках, выбирают животное (карточку) и лист бумаги, подходящий им по размеру и формату для создания композиции.
Важно напомнить ребятам, чтобы они не забыли передать особенности внешнего вида животных, придумали цирковые номера с участием своих животных и «нарядили» их в костюмы; нарисовали красками или наклеили детали костюмов, используя в качестве материала фольгу, фантики, серпантин и конфетти. Дети самостоятельно изображают цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, мяч, обруч, лесенка, качели и др.)
Затем воспитатель предлагает ребятам выполнить пальчиковую гимнастику «В саванне».
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
Он стоит, разинув рот.
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей.
Если ребята быстро справятся с заданием, можно предложить им нарисовать ещё одного циркового артиста. В конце занятия дети придумывают своим циркачам интересные клички, по желанию самостоятельно пишут их под своими рисунками.
Затем оформляем выставку из работ, размещая под рисунками карточки со знакомыми детям словами: СЛОН, ТИГР, МИШКА, КОШКА, МЫШКА.
Подведение итогов.