Анна Гараева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами ТРИЗ «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски осени»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение решать задачи на противоречие.
- Знакомство с нетрадиционным способом рисования.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами ТРИЗ „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями, беседа на тему «Золотая осень», рисование осеннего пейзажа, поделки из природного материала, разучивание песен, стихотворений об осени, отгадывание загадок, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
Материалы и оборудование:
Картина с осенними приметами, листья (дуб, клена, березы, тополь, изображения деревьев, мяч, корзина, листья, кисть, подставка под кисти, клеенка, краски, баночка с водой, салфетка, соль, клей ПВА, доска магнитная, столы, аудиозапись музыка Чайковского «Осень».
Ход НОД:
Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода. Давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.
Рассматривание осенней картины.
Посмотрите на эту картину, осень-очень красивое время года.
Какие признаки осени вы знаете? (солнце светит реже, и не греет, день становятся короче, а ночь длиннее, на улице стало холоднее, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди, листья становятся разноцветные и опадают; птицы собираются стаями и улетают на юг и др.)
Почему происходят эти изменения в природе? (солнце меньше светит и не греет)
Почему деревья сбрасывают листья? (готовятся к зиме)
Что произойдет, если листья с деревьев не опадут? (под тяжестью ветки нагнутся и сломаются)
Что ещё может произойти, как вы думаете? (весной лес будет стоять голый, не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей, в воздухе не будет кислорода, который выделяют зеленые листья, людям и животным нечем будет дышать.)
Я вам принесла корзину, посмотрим, что в ней? (рассматриваем содержимое корзины). В ней листья разных деревьев? Напомните мне, в какое время года можно увидеть так много разноцветных листьев? (осень)
А вы скучаете по летним денечкам?
Дети: да, скучаем!
Давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение. Кто закончит предложение, тому я подарю листок с дерева.
- Летом бывает жарко, а осенью…холодно, прохладно
- Летом бывает солнечно, а осенью…пасмурно, печально, мрачно
- Летом чаще бывает сухо, а осенью…дождливо, слякотно
- Летом чаще бывает ясно, а осенью… ненастно, облачно
- Летом дни длиннее, а осенью…короче
- Летом ветер чаще теплый и слабый, а осень…холодный и сильный
Воспитатель достает листья по одному раздает детям за правильные ответы.
Рассмотрите листья внимательно. Листья каких деревьев вы уже узнали?
Подгрупповая работа «Соотнеси листок с деревом»
Рассмотрите внимательно деревья и положите свои листья к соответствующему дереву
У кого березовые листья? К какому дереву положим эти листья?
Д: к березе
Верно! У березы – березовые листья.
Листья тополя – тополиные
Листья дуба – дубовый
Листья клена – кленовые (индивидуальные ответы детей)
Вы правильно разложили листья, замечательно знаете названия деревьев и листьев!
А вы любите рисовать? Тогда сейчас я вас познакомлю с новым способом рисования!
Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (рисование по соли).
(Просмотр вариативного ряда)
Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень».
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие необычные у нас получились листочки. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.