Ирина Марковцева
Конспект занятия с использованием квест-технологии «Краски осени» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру с использованием квест технологии в младшей группе «Краски осени»
.
Подготовила и провела: воспитатель Марковцева И. С.
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Краски осени».
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: закрепить знание детей о цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, о геометрических фигурах (круг, квадрат, умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по форме и цвету, участвовать в экспериментальной деятельности (получить оранжевый цвет из желтой и красной краски, активизировать словарь (названия цветов, диких животных, времён года: лето, осень).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие ФЭМП», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие
• развивать внимание, логическое мышление, воображение, память;
• способствовать развитию слухового и зрительного восприятия предметов окружающего мира, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы педагога;
•способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.
Развивающие
• уточнить понятие «дикие животные»;
• закрепить понятия: один, много, ни одного;
• закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый);
• закрепить умение различать предметы по форме;
• активизировать словарь.
• закрепить умение получать оранжевый цвет с помощью жёлтой и красной красок.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Оборудование: Магнитная доска, письмо от осени (2шт., изображения осеннего леса, тематические картинки: «дикие животные», мешочки – 2 шт. (желтого и оранжевого цвета, упаковка от торта с наклеенными фигурами – 2 шт., корзинка с осенними листиками, приготовленными заранее для танца, гуашевые краски (красная, желтая, оранжевая, коробка для посылки с двойным дном.
Раздаточный материал: предметы желтого цвета, предметы красного цвета круглой и квадратной формы и кисти по количеству детей, палитры с краской 5-6 шт.
Предварительная работа: знакомство с понятиями один, много ни одного, с обобщенными понятиями: «дикие животные»; наблюдение за осенними деревьями; чтение стихотворений об осени, изготовление поделок из осенних листьев совместно с родителями, рассматривание осенних пейзажей; загадывание загадок о «диких животных»; дидактические игры по теме: «Разложи по цвету», «назови форму» и т. д. ; экспериментальная деятельность по получению оранжевой краски, разучивание песен «Веселый паровоз», «Мой листочек золотой», танца с листочками к празднику осени; хороводная игра: «Тень, тень, потитень…», подвижная игра «паровозик», подбор материала и изготовление атрибутов к занятию (коробок для сортировки фигур и коробки с двойным дном, осенних листочков трёх цветов и т. д.).
Структура занятия:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень идёт» В. Степанова;
б) сюрпризный момент
в) зачитывание письма от осени и обозначение проблемы
II. Основная часть - 10 минут.
а) беседа о диких животных;
б) рассматривание осеннего пейзажа и беседа о цветах осени;
в) игровое упражнение паровозик;
г) поиски предметов желтого цвета;
д) физическая минутка;
е) артикуляционное упражнение «Лошадка»;
ж) дидактическая игра «Разложи по форме»;
з) экспериментальная деятельность по получению оранжевой краски
и) Танец с листочками.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель читает стихотворение:
Осень идет.
Следом за летом осень идёт,
Желтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву….
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята кто бы это мог быть?» Заходит ребенок подготовительной группы, одетый почтальоном вносит конверт с изображением «Осени». Воспитатель предлагает детям поздороваться: берет конверт и с удивлением обращается к ребятам:
- Ребятки, посмотрите, это письмо от самой «Осени», прочитаем его? Дети: «Да». Но сначала давайте поблагодарим почтальона и попрощаемся с ним! Дети говорят спасибо и прощаются, почтальон уходит. Воспитатель достает письмо из конверта и зачитывает: «Дорогие ребята! Я знаю, что скоро у вас состоится праздник осени, так как получила из вашего детского сада приглашение на него. Но, к сожалению, я не смогу к вам на него попасть! Дело в том, что у меня в лесу все деревья до сих пор зеленые и все животные думают, что все еще лето и поэтому не успеют приготовиться к зиме, если я не переодену деревья! Но беда в том, что я никак не могу найти свои краски! Осень».
Воспитатель с грустью в голосе: «Ребята, что же делать, ведь праздник без осени не состоится! Надо выручать осень и спасать животных! Поможем? Дети: «Да!».
Воспитатель: «Для этого нам нужно воспользоваться своими знаниями и выполнить некоторые задания. Сначала, давайте вспомним, какие животные живут в лесу: (загадывает 2-3 загадки о диких животных). Каких еще диких животных вы знаете?» Дети называют диких животных. Воспитатель обобщает: «Как их назвать, одним словом? Почему их так называют?» Ответы детей: «Дикие», «Потому, что они живут в лесу!» и т. д.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте подумаем, в какие же краски надо раскрасить деревья, чтобы звери поняли, что уже пришла осень? Ответы детей: …
Воспитатель: «Правильно ребята! А теперь я предлагаю, отправиться в путешествие за нужными красками на паровозике. Детки, встаньте друг за другом в вагончики, положите руки на пояс друг другу и пристегните свои ремни безопасности, для этого щелкнем язычком два раза (выполняют артикуляционное движение «Лошадка»).
Воспитатель вместе с детьми в процессе движения поет песенку «Веселый паровоз» и выполняет движения имитирующие животных:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Бурые мишки, (шагают как медведи)
Лисички пушистые (виляют «хвостиками»)
Зайцы да мышки (прыгают на двух ногах).
Дети подходят к желтому столу, на котором лежит пустой пакет желтого цвета:
Воспитатель: «Ну, вот ребята мы приехали на первую станцию». Показывает пакет: - «Ребята что это? Какого он цвета? А что еще бывает желтым?» Ответы детей:…
Воспитатель: «Молодцы ребята, чтобы найти краску желтого цвета надо наполнить пакет предметами желтого цвета. Посмотрите вокруг и принесите по одному предмету желтого цвета». Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно кладёт в пакет жёлтую гуашь. После того как дети выполнили задание, педагог избирательно спрашивает детей, сначала сообразительных (Дима, Белла, затем тех, которые затруднялись отвечать на прошлом занятии (Вика, Хамми, Милана) Ответы детей «один…». Воспитатель хвалит каждого кто ответил правильно, предлагает помочь тем кто затрудняется. «А сколько стало предметов в пакете?» Дети: «Много»,
Воспитатель: А сколько было?» Дети: «Ни одного»
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, смотрите, вот и нашлась краска, какого она цвета? Дети: «Жёлтого».
Воспитатель: Правильно! Ну что отправляемся дальше? Дети: «Да!»
Игра - физминутка:
Звери по лесу гуляли,
И листочки собирали, (шагают на месте)
Наклонялись, поднимали, (выполняют наклоны)
С ними весело играли, (хлопают в ладоши)
Листики разные,
Желтые, красные, (поворачивают ладошки)
Ветром гонимые, (дуют)
Такие красивые! (рисуют руками круг в воздухе).
Сначала выполняется на ковре, затем повторяется в движении к следующей станции. Дети подходят к столу красного цвета, на котором лежат шарики, круги, кубики и квадраты красного цвета и две крышки от торта с наклеенными фигурами: на одном круг, на другом квадрат.
Воспитатель: «Ребята как вы думаете, какую краску сейчас мы будем искать?»
Дети: «Красную».
Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, что у нас есть на столе? Ответы детей: «Кубики, шарики, Круги, фигуры, и т. д.»
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета все предметы? Затем поднимая по очереди разные предметы, задаёт вопрос о форме. Дети отвечают…
Воспитатель: «Чтобы найти краску нам нужно выполнить задание! Разложить предметы по их форме», предлагает детям взять по одному предмету и положить в нужную крышку, после чего выборочно спрашиваются дети: «Сколько предметов ты положил?» «Сколько осталось на столе?» и т. д. После ответов, воспитатель хвалит правильно ответивших детей и предлагает снова сесть в паровозик, чтобы отправиться до следующей станции. Снова выполняется артикуляционное движение «Лошадка».
Дети подходят к зелёному столу, на котором лежит пустой оранжевый пакет, на соседних столах лежат кисти и палитры с красной и жёлтой краской.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете за какой краской мы сюда пришли?»
Дети: «Оранжевой».
Воспитатель заглядывает в пакет, потом показывает детям, что он пуст. И с сожалением в голосе говорит: «В пакете пусто и оранжевых предметов вокруг я не вижу. Что же делать?. Правда у нас уже есть красная и желтая краски (делает паузу). Дети предлагают получить из них оранжевую краску. Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на соседний столик и предлагает вспомнить о том, как они получали оранжевую краску на прошлом занятии рисования. Вызывается двое детей. Один ребёнок макает кончик кисточки в красную краску, другой (кисть полностью) в желтую, затем смешивают их на палитре. После чего воспитатель помогает детям разделиться на подгруппы, для самостоятельного получения цвета. Пока дети выполняют задание, незаметно кладёт гуашь оранжевого цвета в пакет. После выполнения задания, хвалит детей, достаёт из пакета краску и предлагает детям все три краски отправить в посылке. Краску помещают в коробку с двойным дном, через некоторое время, педагог, открывает коробку и показывает, что краска исчезла и достаёт письмо от осени, заранее закреплённое под крышкой коробки. Зачитывает: «Дорогие ребята, я получила от вас краски, спасибо вам большое, вы очень меня выручили и помогли животным, теперь я обязательно успею на ваш праздник! В благодарность я раскрасила листочки для вашего танца, которые оставила для вас на окошке. Ваша Осень.
Дети находят корзинку с листочками, под ними лежит леденцовая карамель, на подоконнике, после чего исполняется танец с листочками: «Мой листочек золотой».
Подведение итогов занятия: После танца, воспитатель вспоминает с детьми: «Кто приходил к ним в гости? От кого они получили письмо? Какая беда приключилась? В какие игры они играли и как помогли осени? и т. д.» После чего хвалит детей и раздает леденцовую карамель красного, жёлтого, и оранжевого цветов.
Спасибо за внимание!