Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж» (2 фото)

Наталия
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и закрепление представлений о красном и зеленом цвете и их оттенках и умения использовать в рисунке для передачи осеннего настроения.

Обучающие задачи:

-продолжать формировать умение детей самостоятельно передавать сюжет осеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

-обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Приемы работы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы белой бумаги, листы пекинской капусты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1 часть Организационно-мотивационная

[/b]

Воспитатель одевает венок и сарафан,расшитый осенними листьями: отгадайте ребята кто я?

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает осень? Какими словами можно о ней рассказать?

(Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, холодная, красивая, мокрая, разноцветная, дождливая).

- А как можно веселиться осенью? (Шлепать по лужам, играть с опавшей листвой)

Воспитатель знакомит детей с картинами художников об осени.

- Но еще мы любим осень за ее красоту. Художники написали много картин об осени, поэты воспевают красавицу – осень в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь», демонстрируются репродукции картин художников об осени).

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в осенний лес!

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

(Идём на месте.)

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок –

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

- Вот мы с вами и в лесу.

Дыхательная гимнастика

- Ой, на мою ладонь листочек упал, большой, красивый. И на ваши ладошки тоже упали листочки. Давайте сдуем листочки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши листики, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на осеннюю поляну, посмотрите как красиво в лесу!

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать осенний сказочный лес. Вы согласны? (Да)

2 часть Организационная

- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать осенний пейзаж этими листами.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий осенний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и толстым слоем на лист пекинской капусты, нанесем на них краску зеленую, оранжевую, красную ту что вам нравиться, капустный лист на бумагу. Возьмем листочек поменьше и также нанесем краску Теперь аккуратно берем лист капусты прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на осеннее дерево. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступаем.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

3 часть Оценочно- рефлексивная

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился осенний пейзаж. Давайте полюбуемся на наши работы и вспомним стихи про осень. (Дети рассказывают по желанию стихи про осень)

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?

- А какой техникой вы рисовали?

-Что понравилось вам больше всего на каждой из картин?

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж»
Фото «Осенний пейзаж»
Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 1877205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД