Наталия
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление представлений о красном и зеленом цвете и их оттенках и умения использовать в рисунке для передачи осеннего настроения.
Обучающие задачи:
-продолжать формировать умение детей самостоятельно передавать сюжет осеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
-обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие задачи:
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Приемы работы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы белой бумаги, листы пекинской капусты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1 часть Организационно-мотивационная
[/b]
Воспитатель одевает венок и сарафан,расшитый осенними листьями: отгадайте ребята кто я?
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает осень? Какими словами можно о ней рассказать?
(Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, холодная, красивая, мокрая, разноцветная, дождливая).
- А как можно веселиться осенью? (Шлепать по лужам, играть с опавшей листвой)
Воспитатель знакомит детей с картинами художников об осени.
- Но еще мы любим осень за ее красоту. Художники написали много картин об осени, поэты воспевают красавицу – осень в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь», демонстрируются репродукции картин художников об осени).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в осенний лес!
Игра «Осенний лес»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот мы по лесу идём.
(Идём на месте.)
Мы грибочков соберём.
(Наклоняемся и разгибаемся.)
Раз грибок и два грибок –
Их положим в кузовок.
(Показываем, как кладём грибы.)
Впереди мы видим что-то.
(Вытягиваем руки перед собой.)
Ох, большое там болото!
(Разводим руки в стороны.)
Как бы нам не утонуть.
Нужно в сторону свернуть.
(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)
Чтоб пройти нам по лесочку,
С кочки прыгаем на кочку.
(Прыгаем на месте.)
Прыг да скок, прыг да скок!
Снова тут сухой лесок.
(Разводим руки в стороны.)
- Вот мы с вами и в лесу.
Дыхательная гимнастика
- Ой, на мою ладонь листочек упал, большой, красивый. И на ваши ладошки тоже упали листочки. Давайте сдуем листочки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши листики, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на осеннюю поляну, посмотрите как красиво в лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать осенний сказочный лес. Вы согласны? (Да)
2 часть Организационная
- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать осенний пейзаж этими листами.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий осенний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и толстым слоем на лист пекинской капусты, нанесем на них краску зеленую, оранжевую, красную ту что вам нравиться, капустный лист на бумагу. Возьмем листочек поменьше и также нанесем краску Теперь аккуратно берем лист капусты прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на осеннее дерево. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступаем.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
3 часть Оценочно- рефлексивная
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился осенний пейзаж. Давайте полюбуемся на наши работы и вспомним стихи про осень. (Дети рассказывают по желанию стихи про осень)
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?
- А какой техникой вы рисовали?
-Что понравилось вам больше всего на каждой из картин?
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!