Людмила Харченко
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе.
Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: Образец поделки, белый картон с изображением ежика, клей ПВА, ножницы, черный фломастер, стека, лотки с крупами : манкой, колотым горохом, пшеном, рисом, овсяными хлопьями, гречкой, чаем.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД „Колючий ёжик“ с использованием крупы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
-В какое время года бывает листопад? Наступила осень и природа преподносит нам свои дары. А кто знает, какие именно?
Отгадайте загадки:
• Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (рябина)
• Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло! (клюква)
• Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
• Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке? (гриб)
(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации)
Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (еж, медведь, белка)
Послушайте загадку
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
Дети все вместе (еж).
-Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
-Ребята, давайте с вами поможем ежику.
-:Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
- Сегодня мы сделаем поделку «Ежик». Но она – с секретом. Дело в том, что она будет выполнена из различных круп.
Но прежде чем приступить давайте с вами разомнемся.
Физминутка:
Как ежики потопали (дети топают,
В ладошки все похлопали (дети хлопают в ладоши,
Головкой покрутили (крутят головой вправо, влево,
Об усталости забыли (встряхнулись,
Глазками вправо влево, ищем грибочки,
Вверх и вниз, срываем листочки (двигаем руками)
И наклоны в сторону, давай не ленись, (наклоны)
Ягодкой с соседом поделись… Повторяем физминутку еще раз.
-Посмотрите внимательно на наши материалы для работы (знакомство с крупами).
-Что нам еще понадобится для работы?
-Как выполнена работа?
-Посмотрите, как аккуратно выложены крупинки и горошинки на картоне.
-Обратите внимание, что на ваших заготовках кроме ежика ничего больше не нарисовано. Что это значит?
-Каждую часть тела ежика (лапки, голову, шею) аккуратно промазываем клеем, не выходя за контур рисунка, и сразу посыпаем манкой. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с манкой. Если вышли за контур, выравниваем рисунок стекой.
-Сначала мы используем те крупы. Которые не окрашены, чтобы пальцы не пачкались.
-Теперь мы начинаем ставить точки носиком клея на те места сарафана, где будут располагаться пуговицы и выкладываем колотый горох плоской стороной вниз. Теперь промазываем поверхность сарафана клеем и посыпаем пшеном. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с пшеном. Следим за порядком на рабочем столе.
-Ротик и внутреннюю часть ушек заполним розовым пшеном. Носик выкладываем горошком.
-Что осталось сделать ежику? Промазываем поверхность и посыпаем иголки ежика гречкой.
-Теперь пришло время выдумки. Дополните свою поделку природой. Пусть каждый проявит свою фантазию, а потом расскажет всем ребятам что он хотел изобразить.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
- Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Анализ работы.
-Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
-Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные интересные работы.
Молодцы, все потрудились хорошо.