Маргарита Попова
Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративной лепке.
Тема: «Филимоновский барашек».
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.
Задачи: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.
Закреплять способ лепки на основе цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке „Филимоновский барашек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.
Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Словарный запас: выставка, мастерская.
Предварительная работа:
-рассматривание филимоновских игрушек;
-беседа о народных промыслах;
-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
-чтение стихотворений, загадок;
-лепка филимоновского петушка.
Материал: картинки с изображением филимоновского барашка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, фартуки, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре. Приветствуют гостей
В-ль: Ребята, когда я сегодня пришла в садик, получила посылку, давайте вместе ее откроем. Здесь письмо.
Отгадайте ка ребятки
Про кого мои загадки?
1. Разноцветный, голосистый,
Яркий красочный, пятнистый,
Он как встанет по утру,
Запоет «ку-ка-ре-ку» (петух)
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру. (конь)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. (баран)
В-ль: Посмотрите внимательно, какие это игрушки?
(Филимоновские).
В-ль: Почему их называют филимоновскими?
(Потому что ее сделали в деревне Филимоново).
В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?
(из глины).
В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?
(Длинная шея, маленькая голова.)
В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
(Полоски, точки, круги, звездочки, елочки).
В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
(Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный).
В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
В-ль: Ребята, смотрите а здесь еще письмо.
«Дорогие дети! Мы филимоновские мастера очень хотим, что бы вы научились нашему ремеслу, лепке игрушек. Высылаем вам рисунки, что бы у вас получилась настоящая филимоновская игрушка. Удачи вам ребята!»
В-ль: ну что ребята попробуем? Чтобы у вас все получилось давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физминутка.
Раз, два, раз, два
Спали дети мастера
Сели встали, сели встали
Мы работать не устали
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
Ножки топ, топ, топ
Раз, два, раз, два
Наши дети мастера
В-ль: Вот мы и готовы к предстоящей работе, предлагаю пройти к доске и узнать какую же игрушку мы с вами будем лепить.
Игра «Соберете картинку»
Кто у вас получился? Молодцы.
Мы с вами будем лепить барашека. Посмотрите какой он.
Он смешной, у него длинная шея
-Да, дейсвительно он немного смешной, у него длинная шея, как будто чему то удивляется
- Скажите из каких частей состоит барашек.
(туловище, шея вытянутая, голова, рога, хвост.)
В-ль: Вот какой барашек. А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Бараны
Так бодались два барана (оба кулака «бодаются»)
На мосточке утром рано (хлопки на ударные слоги)
Уступить не захотели (снова «бодаются»)
Вместе в речку полетели (ладони «уронить» на колени)
Практическая работа.
Берем кусок пластилина, делим его на две равные части при помощи стеки
взяли первую половину пластилина. Скатали цилиндр. Нижнюю часть цилиндра разрезали стеком, чтобы получились ноги. верхнюю часть загибаем буковкой Г. Но делаем так, чтобы у нас получилась длинная шея.
Замечательно!
Берем вторую половину. Скатываем цилиндр. Нижнюю часть, также, разрезаем стеком, чтобы получились ноги. Теперь от серединки нашего цилиндра делаем сгиб, и чтобы также получилась буква Г.
Здорово!
Теперь мы соединяем наши две части. Примазываем
раздаем по половинке брусочка пластилина другого цвета.
Делим наш пластилин на пополам, одну половинку снова на пополам. эти две половинки скатываем в колбаски и делаем рожки для барашка. Из остатков делаем узоры. (самостоятельно)
В-ль: Ребята, смотрите какие замечательные барашки у нас получились. Теперь нам нужно взять своих вылепленных барашков и пройти на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на зеленой поляне).
Ребята что мы свами сегодня лепили? Какую игрушку лепили? Чья игрушка понравилась больше? Почему?