Любовь Калуцкая
Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки «Рукавичка» в средней группе
Воспитатель: Калуцкая Любовь Геннадьевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;
- чтение и совместное рассказывание чистоговорки.
Оборудование: заготовки рукавичек для рисования, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1. Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Воспитатель читает детям сказку «Рукавичка»:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации:
Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?
Что нужно сделать? (Ответ детей)
Правильно, сделать новый домик для зверей.
Основная часть:
У меня есть вот такие рукавички, но они белые. Животным они не понравятся. У Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров).
Обсуждение узоров на рукавичке.
— Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей)
— Подумайте с чего вы начнете рисовать? (Ответ детей)
— Как держим карандаш, кисть? (Ответ детей)
— Для чего нужна салфетка? (Ответ детей)
Физкультминутка:
А теперь, давайте отдохнем.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Оформление выставки детских работ.
Чтение чистоговорки:
У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Организационное окончан
е:
-Что мы делали сегодня?
-Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
-Из какой сказки били животные которым мы сегодня помогали?
-Какие животные жили в рукавичке?
А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.