Светлана Жукова
«Домашние животные». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме: "Домашние животные" средняя группа
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (корова- теленок).
Развивающие:
- развивать: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Умнички!
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите (Дети улыбаются, поворачивая, голову к рядом стоящему ребенку справа и слева).
И ему вы улыбнитесь,
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните. (Дети протягивают руки вперед и касаются пальчиками рук других детей).
Чтение стихотворения «Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Воспитатель - Ребята сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
1. Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка, в конуре живет. (Собака)
2. У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
3. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
4. И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)
5. Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани.
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
Воспитатель. Молодцы ребята с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»
Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких в деревенский дворик.
Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овца, медведь, кролик, конь (медведь лишний – это дикое животное).
– Конь, корова, овца, голубь (голубь лишний - это птица)
Воспитатель. Ребята молодцы и с этим заданием вы хорошо справились!
Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Путаница»
Я буду бросать мяч и спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»!
У кошки – котёнок? – «Да»!
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.
У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.
У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.
У коровы – коровенок? – «Нет». А кто же? - теленок.
У осла – осленок? Да
У свиньи – свиненок? «Нет». А кто же? - поросенок.
Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Физкультминутка»
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
(движения согласно текста)
Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Раскрась картинку»
А сейчас я вам предлагаю раскрасить домашнего животного- котенка. Проходите за столы и садитесь по удобнее.
Звучит музыка дети раскрашивают.
Подведение итогов:
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы все ребята молодцы!