Получи документы

«Домашние животные». Открытое занятие в средней группе

Светлана Жукова
«Домашние животные». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме: "Домашние животные" средняя группа

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (корова- теленок).

Развивающие:

- развивать: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите (Дети улыбаются, поворачивая, голову к рядом стоящему ребенку справа и слева).

И ему вы улыбнитесь,

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните. (Дети протягивают руки вперед и касаются пальчиками рук других детей).

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Воспитатель - Ребята сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

1. Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка, в конуре живет. (Собака)

2. У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

3. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

4. И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

5. Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани.

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Воспитатель. Молодцы ребята с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких в деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

- Овца, медведь, кролик, конь (медведь лишний – это дикое животное).

– Конь, корова, овца, голубь (голубь лишний - это птица)

Воспитатель. Ребята молодцы и с этим заданием вы хорошо справились!

Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Путаница»

Я буду бросать мяч и спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.

У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.

У коровы – коровенок? – «Нет». А кто же? - теленок.

У осла – осленок? Да

У свиньи – свиненок? «Нет». А кто же? - поросенок.

Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Физкультминутка»

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

(движения согласно текста)

Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить домашнего животного- котенка. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

Звучит музыка дети раскрашивают.

Подведение итогов:

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возрастаКомбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возраста - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это - пёс Бобик (сюрпризный момент, персонаж, кукла на руку). - Давайте поприветствуем.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова (УИ 1429234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД