Горячева Наталья
Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.
Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Лебедевым, Т. А. Мавриной, Н. Е. Чарушиным и др.
Публикация «Рисование в средней группе по мотивам сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
Чтение и совместное рассказывание чистоговорки (работа по формированию звуковой культуры речи):
Ма, ма, ма, ма, ма, ма, ма!
Скоро к нам придет зима.
Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме!
Мы готовимся к зиме!
Ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми!
Эй, Мороз, пургу уйми!
Мо, мо, мо, мо, мо, мо, мо!
Продается Эскимо.
Му, му, му, му, му, му, му!
А кому? Кому? Кому?
Мы, мы, мы, мы, мы, мы, мы!
-Нам, - сказали ма-мы!
Ма, ме, ми, мо, му, мы, ма!
Ай, да вкусная зима!
Материалы: Листы с трафаретом рукавички, гуашь,баночки с водой. Несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Г. Лагздынь:
Кто влезает в рукавички?
Щиплет за щеки и нос?
Сразу вижу – отгадали!
Это – дедушка… (Мороз).
Воспитатель читает детям украинскую сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывок, в зависимости от уровня подготовки детей):
-Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
-Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка. А ты кто?
-А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
-Иди!
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка. А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
-Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, даи спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я волчок-серый бочок! Пустите и меня!
-Ну, уж иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредет кабан:
-Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я кабан-клыкан. Пустите и меня.
Вот беда, всем в рукавичку охота.
-Тебе ведь и не влезть!
-Как-нибудь влезу, пустите!
-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот! Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
-Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!
-Да как-нибудь!
-Ну, уж иди, только скраешку!
Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.
А тем временем дед схватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.
А собачка вперед побежала.
Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда
-Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.
Ну, дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые рукавички иллюстрации к сказке «Рукавичка». Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.
Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.