Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «С папой на рыбалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: с папой на рыбалке.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр картинок, на которых изображено, как папы и дети вместе проводят время.
Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа „С папой на рыбалке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словесный: чтение стихотворения, автора Владимира Шаурова «С папой на рыбалку».
Ранним утром я иду,
С папой к дальнему пруду.
Что встал рано, мне не жалко –
Ведь идём мы на рыбалку.
Снасти все с собой несём,
Без улова не придём.
Есть у нас запас крючков,
Два десятка червячков,
Пара удочек предлинных,
И с провизией корзина.
(Нам она не повредит,
Коль проснется аппетит).
Ззт: Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями).
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком).
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками).
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз).
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками).
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).
Цель: создание сюжетной картинки «С папой на рыбалку», способом нетрадиционного рисования – Штампинг.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-формировать правильное представление о совместном проведении досуга;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе;
-содействовать приобщению к миру природы.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Рыбалка – совместная, удачная, утренняя, ночная, спортивная, речная, морская, любительская, плохая, хорошая.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематической картинкой, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, штампы, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительная работа.
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс). Нанесём на него рисунок рыбки, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака, называется оно «Хороший день».
Вот портфель, пальто и шляпа.
День у папы выходной.
Не ушел сегодня папа.
Значит, будет он со мной.
Что мы нынче делать будем?
Это вместе мы обсудим.
- Скажите ребята, а вы проводите время со своим папой? (Ответы детей).
- Как вы проводите время с папой? Чем занимаетесь? (Ответы детей).
- Правильно ребята, есть много различных способов увлекательного совместного времяпровождения, это и игры, и занятие спортом, можно заняться строительством или собрать конструктор, поиграть в футбол или сходить на хоккей. А можно просто пройтись вместе по парку и поговорить, покормить голубей и уток или устроить пикник на природе. Можно прокатиться на аттракционах или запустить прямо в облака воздушного змея. Но это далеко не весь перечень, как можно весело провести время и получить от этого удовольствие.
- Есть ещё одно, занятие обожаемое мужчинами всего мира, оно позволяет отдохнуть и насладиться природой и настоящим покоем.
- Итак, ребята предлагаю вам отгадать загадку и узнать из неё, что это за увлекательное занятие.
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Уезжать нам с речки, жалко.
Эх, хороша была …
(Рыбалка).
-Верно ребята, любимое занятие всех мужчин – это рыбалка.
-А сейчас я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы, занять свои места. Мы отправляемся «с папой на рыбалку».
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования. Наносят краску на поверхность штампа, палитру красок и место оттиска штампа выбирают самостоятельно.
Дети прикладывают штамп прокрашенной стороной к листу бумаги с тематической картинкой и придавливают его, с целью получить цветной оттиск рыбки и понятно передать содержание композиции.
Аккуратно поднимают штамп и любуются результатом.
Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем — Снова рисовать начнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».
Ну что, немного отдохнули? Пора продолжить наше занятие.
Ребята продолжают оставлять отпечатки штампом. Воспитатель контролирует процесс работы, в случаи необходимости подсказывает детям.
Работы детей готовы.
Рыбка хвостиком виляет,
Грациозно проплывает,
По течению реки, Не страшны ей рыбаки!
Автор: Львовский М.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свой водоем с рыбками.
Все работы получились красивые по - своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.