Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа «На опушке старичок, старичок-Боровичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На опушке старичок, старичок — Боровичок».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком штампа „На опушке старичок, старичок-Боровичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображение гриба – боровика. Просмотр обучающего мультфильма «Так не бывает - Хоровод грибов» . https://youtu.be/3ydPVPXtVOw
Словесный: чтение рассказа «Грибы» советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича.
Ззт: Физкультурная минутка «В лес за грибами».
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседание).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся, раз, два, три
И в лукошко набери. (Наклоны).
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех (Прыжки).
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивание – руки верх).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).
Цель: создание сюжетной картинки «На опушке старичок, старичок — Боровичок», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию у детей знания и представления о грибах.
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе;
-содействовать воспитанию гуманного отношения к живой природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Гриб - большой, крупный, белый, красный, рыжий, маленький, съедобный, ядовитый.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение лесной полянки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует распечатать сюжетные картинки с изображением лесной полянки и изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс). Нанесём на него рисунок гриба, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
-Скажите, а дождь часто бывает осенью? (ответы детей).
-Вы правы, осенью действительно часто бывают дожди, а это благодатная почва для роста грибов. Осенью собирают маслята, опята, лисички, шампиньоны. Да почти все грибы, которые у нас растут, набирают силы именно к осени.
- Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать гриб, а какой именно узнаете когда отгадаете вы ребятки, интересную загадку.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это – белый…(боровик).
-Правильно ребята.
Белый гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик.
С головой коричневой.
Алексеев Е.
Но, прежде чем пройти за приготовленные к работе столы, давайте проведём анализ иллюстрации с изображение гриба – боровика.
На картинке мы с вами видим интересное растение, у которого нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
-Ребята, а что есть у гриба? (ответы детей).
-Верно ребята, мы видим, что у гриба есть ножка и шляпка. Их мы и будем сегодня рисовать.
- Скажите, а какого цвета у гриба шляпка? Какого, цвета у гриба ножка? (ответы детей).
-Правильно ребята, у гриба коричневая шляпка и толстая белая ножка? Это белый гриб, и растёт он в хвойном лесу, на полянке, на опушке, близ дорог его не встретишь.
А, теперь проходите за столы, мы начинаем занятие изобразительного искусства, и я вам ребята желаю хорошего настроения и творческих успехов в работе.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки, цветовую гамму шляпки и ножки гриба, мы определили заранее.
Ребята оставляют отпечатки штампа, на поверхности тематической картинки с изображением полянки, стараясь связно и понятно передать содержание композиции.
Аккуратно поднимают штамп и любуются результатом.
Продолжаем оставлять отпечатки.
Работы детей готовы.
Крепыш стоит на пьедестале.
Грибы с почтеньем шляпки сняли.
Такой приятный добрячок.
Король грибок боровичок. [/i]
Лактионов В.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою грибную полянку.
Все работы получились красивые по - своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.