Татьяна Шалашова
Конспект НОД по рисованию «Осенняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».
2. Знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью предложенных техник.
3. Продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.
4. Развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.
5. Развивать память, мышление, внимание.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенняя природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
Коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А4, гуашь, кисточки, салфетки бумажные, корзина с шишками, аудиозапись со звуками природы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена :
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды-
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.
А какое сейчас время года?
Сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).
Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы Художница- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб - богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? (желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).
А какие еще приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Давайте поиграем в такую игру. Мы будем брать короткие слова, которые обозначают приметы осени и делать из них длинные слова. (дети называют слова, используя словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное. Дети начинают рисовать.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски, вспомните, какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы. Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
Проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.