Алмагуль Машантаева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа Астраханского края»
Цель:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Астраханской области;
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Природа Астраханского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных и растений Астраханского края.
Оборудование: Проектор, экран, мяч, иллюстрации животных и растений Астраханского края.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите как они улыбаются. Давайте и им улыбнемся в ответ и поздороваемся.
-Ребята, С гостями мы поздоровались. Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие наше будет не простое – путешествие по родному краю. Но прежде я хочу задать вопрос.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в каком селе мы живем. Ответы детей.
А как называется наш район – Володарский. Ответы детей.
А в какой области мы живем – Астраханская. Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы к путешествию. Но чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Как вы думаете на чем можно путешествовать. Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправимся в наше путешествие на вертолете.
Воспитатель: Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в «Астраханский Заповедник».
Воспитатель: Как здесь спокойно. Наш Астраханский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия растительного и животного мира Волжской Дельты. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.
Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике. Поиграем в игру «Можно — нельзя».
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Воспитатель: Ребята, если мы будем вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: В Астраханском заповеднике можно встретить много редких и красивых растений
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие растения, растущие в Астраханском заповеднике, занесены в Красную книгу?
Ответы детей: Лотос, чилим, кувшинка белая.
Показ растения.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран какой удивительной красоты цветок. Это лотос. Цветы лотоса. Большие, ярко - розовые. Ветер разносит от них приятный аромат, когда лотос отцветает, теряет лепестки, цветы превращаются в коробочки, внутри которых зреют орешки - семена. Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду.
Воспитатель: Ребята также среди растений в наших водах произрастает и вот такой рогатый орех - чилим (показ). Скорлупа - твердая, не расколешь молотком. Четыре шипа - ими можно уколоться. Чилим-любимая лакомство кабанов и диких гусей. Слайд
Воспитатель: Ребята но это еще не все достоинства нашего водного края. Прекрасно смотрятся на водной глади цветы белой кувшинки. Они поднимаются из воды и раскрываются. Кувшинку ещё называют водяной лилией. Плоды кувшинки зреют под водой. Форма плода имеет вид кувшинчика, поэтому растение и называется - кувшинка. Её плодами охотно питаются животные.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки, (проводится физминутка, дети присаживаются)
Белые КУВШИНКИ
Утром открывались (дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).
На водичке плавно
Лепестки качались. (качание рук вправо, влево).
Солнышко садится
Спать пора кувшинкам (медленно присаживаются,
Лепестки закрылись
Солнце в серединке. (закрывают руки, опускают голову на колени.).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, недаром наш Астраханский край считается рыбацким. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы водятся в Астраханском крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадки про рыб, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку». (Рыбы)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот видите как богат и разнообразен наш край рыбой.
Воспитатель: Еще ребята в Астраханском заповеднике водится очень много разных птиц и животных.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Третий лишний?» (Птицы и животные Астраханского края).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Мы сегодня не скучали»
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)
Прошу вас занять свои места в вертолете, мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Сегодня вы увидели и узнали, как богата и красива
природа нашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно
любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам
спасёт её природу. Вот ребята мы и в детском саду.
4. Рефлексия.
Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А что вам запомнилось? Ответы детей.