Любовь Квашнина
Конспект НОД по росписи ткани в старшей группе «Волшебная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками в старшей группе «Волшебная палитра»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными видами и свойствами ткани.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по росписи ткани в старшей группе „Волшебная палитра“» размещена в разделах
-уточнить и закрепить представления детей о видах тканей;
- путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага);
- продолжать знакомить с приемом росписи по ткани в технике батика (узелковый);
- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах ткани;
-развивать у детей мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани;
- воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.
Предварительная работа: показ презентации на тему «Путешествие в прошлое ткани», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле одежду по сезону», «Определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Магазин ткани»; знакомство с техникой рисования по ткани «батик», скручивание ткани в жгутики для росписи в технике «узелковый батик».
Материалы и оборудование : клубок ниток, различные виды ткани, образцы детской одежды, белая бумага, лоскутки х/б ткани (для проведения эксперимента, тазики с водой, белая ткань 25см*25см для росписи, палитра, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, кисти, салфетки, аудиозапись В, Крайнов «Хрустальная грусть».
Ход работы.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Дети, какие вы все нарядные, красивые. Из чего сшита ваша одежда? (из ткани)
Вы хотите узнать много интересного о ткани и ее свойствах? Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие «мир тканей», нашим помощником сегодня будет этот клубочек. Он знает много интересного о ткани и покажет нам дорогу. Вы согласны? (Да)
Ты катись, катись клубок
Прямо по дорожке
Раскрутись сильнее
Укажи нам путь скорее
Практический этап.
Дети, по дороге волшебный клубочек рассказал мне такую историю, он поспорил с бумагой, бумага утверждает, что одежда пошитая из нее будет намного красивее и ярче, чем из ткани. Давайте проверим и разрешим их спор. (Давайте)
Я предлагаю вам пройти в лабораторию и поближе познакомиться со свойствами ткани и бумаги.
Опыт №1
Перед вами на столах лежат шарфики, из ткани и бумаги. Возьмите шарфик из бумаги и потрогайте его руками. Что можно о нем сказать, какой он на ощупь? (гладкий, твердый, теперь тоже самое проделайте с шарфиком из ткани. Что можно сказать о ткани (ткань мягкая, приятная к телу, у нее есть ворсинки, потому что она состоит из ниток)
Какой мы с вами сделаем вывод:, (ткань состоит из ниток, а бумага нет).
Опыт №2
Теперь попробуем смять шарфик из бумаги. Какой он стал (он стал мятым). Давайте разгладим его руками. Вот так. Какой вывод мы можем сделать? (шарфик из бумаги мнется и не разглаживается руками).
Тоже самое проделайте с шарфиком из ткани : сначала его сомнем. Какая стала ткань? (мятая, а теперь разгладим руками. Что можно сказать? (ткань мнется, но разглаживается)
К какому выводу мы пришли: (бумага мнется сильнее чем ткань и не разглаживается руками).
Опыт №3
Дети, а если наши шарфики испачкаются и нам их нужно будет постирать. Как вы думаете, что произойдет с тканью и бумагой, если они попадут в воду (намокнут)
Давайте проверим. Возьмите шарфик из ткани и опустите в воду. Отожмите. Что с ним стало? (он стал мокрым) Распрямите его, потяните руками, что произошло. (ничего, он просто стал мокрым)
Теперь намочите шарфик из бумаги и, отожмите. Что мы видим? (Он размок) Распрямите его. потяните руками, что произошло? бумага стала рваться)
Какой мы сделаем вывод, ткань в воде намокает, но не рвется, а бумага – размокает и рвется.)
В. : Что же прочнее: ткань или бумага? (ткань)
Так почему же вещи принято шить именно из ткани? (Их можно стирать, чистить, гладить, одежда красивее, ярче) так, что клубочек оказался прав вещи из тканей какие? (прочные, удобные, практичные).
Следуем дальше за клубочком. Дети, посмотрите, куда привел нас клубочек. (в магазин «Ткани»). Как вы догадались? (здесь много разной ткани). Да действительно мы с вами оказались в магазине «Тканей». Перед вами на столах лежат образцы тканей, потрогайте их руками, как вы считаете ткань вся одинаковая? (нет). А чем же она отличается? (цветом, толщиной, качеством).
Денис, посмотри и выбери ткань которая подойдет для пошива летней одежы? Почему, ты выбрал эту ткань? (она тонкая, легкая, разноцветная, в ней летом будет не жарко). Лиза, выбери ткань из которой можно сшить зимнюю одежду. Молодец, а почему ты выбрала эту ткань? (Она теплая, плотная, пушистая и зимой в ней будет тепло).
Даша, выбери ткань, для пошива демисезонной одежды? Какой должна быть ткань для этой одежды? (плотная, непромокаемая).
Дети,как вы думаете, почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга? (потому что одежда пошита из разных видов ткани).
Обратите внимание на представленные образцы одежды в магазине, назовите мне, что относится к летней одежде? Зимней? Демисезонной? Какую одежду мы называем демисезонной (осеннюю, весеннюю)
Молодцы ребята, прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами немножко поиграем:
Физминутка.
Мы возьмем большой квадрат Показывают руками квадрат
И натянем нитки Маршируют
Будем быстро- быстро ткать – Машут согнутыми руками, имитируя движения челнока,
Мы ведь не улитки грозят пальчиком
Так – основа, так – уток, Движения руками вертикально и горизонтально
Мы запомним сразу! Маршируют
Мы соткем такую ткань, Хлопают в ладоши
Что приятно глазу! Наклон вперед
-Дети, что делают с тканью, чтобы она стала яркой, разноцветной (расписывают). Вы знаете профессию человека, который придумывает рисунок на ткани. (художник по ткани.)
А вы хотите освоить эту профессию (да) Хорошо. Волшебный клубочек приглашает вас в мастерскую по росписи ткани. Мы с вами уже рисовали на ткани различные узоры. Кто из вас помнит как называется техника рисования на ткани (батик, а сегодня мы продолжим знакомство с рисованием на ткани и будем расписывать ткань в технике узелковый батик. Эта техника основывается на завязывании узелков на ткани и дальнейшем их раскрашивании. На предыдущем занятии мы с вами предварительно скрутили белую ткань в жгутики и перевязали ниткой. А сейчас мы будем эти жгутики расписывать, посмотрите как это делается.
Наносить краску на ткань, нужно обязательно начинать с верха. Краску можно брать любую. После каждого цвета нужно промыть кисть. Главное условие: нужно хорошо растворить краски в воде и стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставляя белых пятен, тогда ваша ткань будет яркая и разноцветная.
Когда вы раскрасить свои жгутики, нитку необходимо будет аккуратно убрать и положить на тарелку. После этого развернуть свою ткань, и дать ей подсохнуть. Вытрите руки влажными салфетками, использованные салфетки тоже положите в тарелку.
Всем понятно. Приступайте к росписи ткани.
Какие вы молодцы, настоящие художники. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Вам понравилось заниматься росписью тканей? Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за замечательное путешествие и оставим в подарок наши расписные лоскутки ткани.
Подходите все ко мне. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться назад в д/сад.
Лишь стоит нам закрыть глаза.
Клубок начнет вращаться.
Мы скажем дружно:
Раз, два, три
Пора нам в садик возвращаться.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ну вот мы с вами и в д/саду. Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным?