Елена Перетягина
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус; закрепить умение детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, творческое мышление, воображение.
Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление, ,мелкую и общую моторику.
Публикация «Квест-игра по художественно-эстетическому развитию „Волшебная палитра“» размещена в разделах
Закрепляющая: умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми предметами.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: проектор, мультимедийная система, презентация «Волшебная палитра», пальчиковые краски, стеки, файлы, шары, сундук.
Дидактические игры: «Собери палитру», «Дорисуй недостающие части», «Чего не хватает?», разгадывание мнемо таблицы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна, я рада видеть вас. Вы знаете, я пришла к вам не случайно, мне нужна ваша помощь. Мой очень хороший друг, попал в беду, и просит вас, помочь ему. Он оставил для вас видеосообщение. Я предлагаю послушать его.
1 слайд (рассказ феи из сказочной страны)
Фея: Ребята! Моя сказочная долина попала в беду. Злой и хитрый пират похитил волшебный цветок! 2 слайд (показ пирата)
Фея: И вот все краски моей сказочной долины исчезли! Помогите мне вернуть их! Без них моя страна погибнет… (слайд № 3)
Фея: Пират спрятал его на одном из этих островов. (4 слайд остров). Мне одной не справиться с этой бедой, нужно разыскать волшебный цветок и вернуть краски жителям моей долины. Найти волшебный цветок вам поможет мой верный друг палитра! Она укажет вам правильный путь! Удачи вам, ребята! (слайд № 5).
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь фее? Тогда, отправляемся в путешествие? Вперед за приключениями!
Воспитатель: Но для начала мы должны стать одной командой! Я предлагаю произнести клятву друзей! Я буду произносить, а вы повторяйте за мной!
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Всё смело преодолевать.
Дети: Клянемся! (3 раза)
Воспитатель: Вот незадача как же мы узнаем куда нам идти? Что нам может помочь указать путь?
Дети: карта!
Воспитатель: Но где же она? Посмотрите вокруг, вдруг пират ее нечаянно обронил?
(Дети находят карту)
Воспитатель: Итак, карта у нас есть, путь указан. На какой остров мы должны попасть? Каким цветом он обозначен? (красный).
(Дети подходят к острову обозначенному красным кругом, проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»).
Воспитатель: Здорово, ребята! Первое задание выполнено! Предлагаю посмотреть на карту, и узнать, на какой остров нам нужно попасть (желтый).
Воспитатель: Какая неудача! Посмотрите, что натворил пират… Ребята, что же нам делать?
Дети: предполагаемые ответы.
Проводится игра «Дорисуй половинку» (пояснение задания)
Воспитатель: Здорово получилось! Но чего то все таки здесь не хватает… Как вы думаете чего?
Дети: красок!
Воспитатель: Видно нас ждет еще одно испытание! Предлагаю посмотреть на карту! На какой остров мы должны держать свой путь? (зеленый).
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Отлично! А вот и остров, там и краски! Посмотрите сколько здесь всего интересного и необычного!
(Воспитатель предлагает создать свой рисунок для феи)
Рисование цветка (звучит музыка).
Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Динамическая пауза:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились! Было ли вам сложно в пути? Что вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось выполнять больше всего? Как вы думаете, мы нарисовали для феи красивые цветы, какими они могут получиться? Какие краски вы использовали? Почему выбрали (зеленый, красный, желтый и т. д.) цвет?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вернуться на наш остров и посмотреть, что получилось? (побеседовать с каждым ребенком о его рисунке). Давайте, подарим ваши рисунки фее? Я думаю, она очень обрадуется! Как же мы сможем это сделать?
Дети: предполагаемые ответы:
(все рисунки сложить в конверт и отправить фее)
Фея: Ура! Ребята вы спасли мой остров и вернули ему волшебную палитру цветов! Спасибо вам! (слайд № 7)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте заглянет туда? (сюрприз для детей).