Лунина Ольга Владимировна
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе на тему «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему : «Магазин одежды»
Цель: развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Обогащать представления дошкольников о людях, создающих одежду.
• Формировать умение рисовать узор на одежде, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками (рисовать всей кистью - полосы, ватными палочками кольца, точки).
• Закреплять умение детей украшать предметы одежды элементами росписи (линии, мазки, точки, кружки, подбирая цвет при составлении узора.
• Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
• Учить видеть детей красоту в одежде.
• Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Развивающие:
• Развивать воображение, память, связную речь, умение высказывать свои мысли.
• Развивать у детей чувство цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа: Беседа об одежде. Рассматривание образцов одежды с различными узорами.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: посылка, эскизы одежды с различными узорами.
Для детей: гуашь, ватные палочки, кисти, бумажные силуэты одежды, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Организационный момент:
Доброе утро, ребята!
Я рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе.
Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель смотрит, и достает силуэты одежды белого цвета, письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кукла Маша. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста?
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Маше? Что нужно сделать, чтобы одежда была красивой?
Дети: Украсить ее.
Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея)
Воспитатель: Из чего шьют одежду? (ткани).
Воспитатель: А какая одежда бывает, если она сшита для девочек и мальчиков? (детская).
Воспитатель: Ребята, а какую одежду вы знаете?
Дети отвечают.
Игра «Назови ласково»
Физкультминутка «Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Воспитатель: А теперь подойдите к столам.
Сегодня мы будем украшать одежду в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Мальчики будут украшать рубашки, а девочки платья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим узоры, которые рисует художник, как на листе бумаги, так и на ткани (Вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, полосы вертикальные и горизонтальные, кольца, точки, пятнышки,
с абстрактным рисунком).
Воспитатель: Запомните, что во время рисования существуют правила безопасности. Что мы должны помнить при работе? / спинку держим прямо, ноги стоят ровно на полу, для рук используем мокрые салфетки, не мешаем друг другу, делаем всё по порядку и в рот ни чего не берём/
А чтобы у нас изделия получились красивыми, мы разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
В магазин мы пойдем и одежду найдем :
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
Платье модное наденем
И одежду всю примерим :
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
(Воспитатель вместе с детьми приступают к работе).
Воспитатель: Ребята, вначале нужно оформить фон. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу одежду. Кисточку держим свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Опускаем кисточку в воду. Лишнюю воду промакиваем на салфетку. А теперь на кончик кисточки возьмем немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
Рубашка белая, горловину, манжет, рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца. Получается одна широкая линия. Затем украсим платье разными узорами: нарисуем кистью волнистые линии, прямые горизонтальные линии или вертикальные линии желтой краской. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках.
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои модели. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Посмотрите на образец.
/Дети работают индивидуально, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, при этом задаё т вопросы: Тебе нравится твой узор? А краски какого цвета ты использовал? на что похож твой узор?
Воспитатель: Дети вот мы и украсили с вами одежду.
Воспитатель: Давайте сфотографируем и отправим Маше фото одежды.
Рассматривание работ.
Воспитатель: Какие красивые эскизы узоров у вас получились, ваши модели одежды стали яркие, красочные. Молодцы, ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится Маше одежда?
-Что вам больше всего понравилось?
-А что вызвало затруднения?
-Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.