Марина
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная, конструктивная.
Цели: учить детей создавать рисунок не традиционным методом.
Задачи:
- использовать в работе не традиционный материал и метод, как одно из средств выразительности;
- совершенствовать технику рисования методом «тычка»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами „Гиацинт“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- учить детей передавать в рисунке образ цветущего растения;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Весна»;
- с интересом разгадывают загадку;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы в художественном творчестве;
- аккуратно выполняют работу.
Предварительная работа: наблюдения за развитием и ростом гиацинта;
Материал для занятия:
- аудиомагнитола для прослушивания записи «Звуки природы. Весна»;
- материал для конструирования;
- бумага для рисования, тычки из ткани, краски, кисточки, карандаши, стаканчики с водой, салфетки.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент
– сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с прослушивания записи «Звуки природы».
Вопросы детям:
- Какие картины природы вы представили себе?
- Какие звуки услышали? (журчание ручьёв, пение птиц).
- Что происходит в природе с наступлением весны?
- Какие первоцветы вы знаете?
Ответы детей.
2. Конструктивная деятельность детей «Цветы весны».
Дети выполняют задание, рассказывают о том, какие выложили цветы.
3. Динамическая пауза - упражнение для пальчиков «Цветы».
Дети выполняют упражнение, проговаривая последовательность его выполнения:
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Плавно разжимают пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети машут руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Дети плавно сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети плавно опускают руки вниз).
4. Художественное творчество детей.
Рисование красками не традиционными методами «Гиацинт».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они, наверное, уже догадались, что мы будем рисовать - цветы, но какие, для того, чтобы узнать, надо разгадать загадку.
Загадка:
Самый первый и красивый
Цвет бывает как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (Гиацинт).
Дети отгадывают загадку, вспоминают о том, как наблюдали за развитием и ростом этого красивого цветка.
Рассматривают цветок, его листья, цветы.
Этапы последовательности выполнения работы:
- самостоятельно нарисовать простым карандашом изображение цветка;
- раскрасить контурное изображение кашпо, листьев, стебля;
- цветы гиацинта нарисовать с помощью «тычка»;
- «тычок» следует держать вертикально по отношению к плоскости листа;
- делать тычкообразные движения, при которых должна получиться большая жирная точка.
Непосредственное выполнение детьми задания под аудиозапись «Звуки природы для детей. Весна».
В конце занятия рассматриваются все работы.
Рефлексия.
Вопросы детям:
- какой цветок мы рисовали на занятии?
- в какой технике выполняли работу по рисованию?
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!