Ирина Каргаполова
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1 «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии».
Слайд №2 Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.
Публикация «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Слайд №3 Педагоги детских садов находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе. Одним из наиболее результативных методов, является развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения.
Слайд№4 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Слайд №5 По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Cлайд №6 Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.
Слайд №7 При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Слайд№8
Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации мыслительной деятельности.
Слайд №9
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников
память;
Внимание;
речь;
пространственные представления;
мелкую и крупную моторику;
снизить утомляемость;
повысить способность к произвольному контролю.
Слайд №10
Важное условие – систематичность выполнения комплекса упражнений.
Комплекс упражнений проводится утром по 10-15 минут.
Комплекс проводится ежедневно без пропусков.
Комплекс проводится в доброжелательной обстановке.
Упражнение выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе.
От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
Сегодня для вас я подготовила комплекс некоторых более интересных пальчиковых кинезиологических упражнений. Они направлены на развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, внимания, речи.
Слайд №11 «Колечко»
поочерёдно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом и в обратном порядке.
Слайд№12 «Кулак - ребро-ладонь» три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Слайд №13 «Ухо-нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой -за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук наоборот.
Слайд №14 «Фонарик»
Фонарики зажглись;
Поочередно:
- фонарик погас
- фонарик зажегся;
Слайд№15 «Флажок – рыбка – лодочка»
ФЛАЖОК - Ладонь ребром.
РЫБКА - Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.
ЛОДОЧКА - Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.
Слайд№16 «Зайчик-коза-вилка»
ЗАЙЧИК - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
КОЗА - указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный -прижать большим пальцем к ладони.
ВИЛКА - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони.
Слайд№17 «Ножницы – собака – лошадка»
НОЖНИЦЫ - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
СОБАКА - ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.
ЛОШАДКА - большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
Слайд№18 «Дом - ёжик – замок»
ДОМ - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
ЕЖИК - поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
ЗАМОК - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
Слайд №19 «Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения увеличивается эффективность работы всего мозга.
Слайд № 20 «Перекрёстное марширование».
Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот.
«Колено-локоть» правый локоть касается левого колена и наоборот
Благодаря пальчиковым кинезиологическим упражнениям происходит активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению к школе, активизируется мыслительная деятельность у будущих первоклассников.
Желаю успеха!