Надежда Володина
Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Колокольчик»
Комплексное занятие по рисованию.
«В гостях у Солнышка».
Младшая группа.
Подготовила и провела
воспитатель МКДОУ №10
Володина Н. Л.
Микулино, 2015 г.
Цель: обучение рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование).
Публикация «Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить детей рисованию пальчиками;
- учить передавать образ яркого солнца цветом;
- учить определять форму, цвет предмета;
- развивать мелкую моторику рук;
-обогащать представления об окружающем, развивать познавательную активность;
- формировать положительный настрой на занятие, благоприятный психологический климат в группе.
Оборудование: макет Солнышка, вырезанные из бумаги «лужи», игрушка – сороконожка, бумага, пальчиковые краски, зонт.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал под песню «Смотрит солнышко в окошко» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.
«Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны
как лучи солнышка).
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачиваем ручками из
стороны в сторону).
Здравствуй, маленький дружок! (Здороваются друг с другом
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мы сегодня пойдем в гости к Солнышку.
Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого
пения птиц. Солнышко проснулось, потянулось и стало
подниматься над лесом. Все его увидели и закричали:
Дети: «Солнышко!».
Воспитатель: Ребята, а где наше Солнышко? (Дети показывают на рисунок Солнышка на стене группы). Какое Солнышко?
Дети: Круглое, теплое, Желтое…
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось.
Оно вас просит не зевать,
И за ним все повторять!
Упражнение «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой. (Движения по тексту).
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело поется.
Воспитатель: Набежала тучка, закапал дождик. (Музыка дождя).
Дождик, дождик все сильней,
Под зонтик прячьтесь поскорей. (дети прячутся под зонт) Дождик перестал, выглянуло солнце, но на земле остались лужи. Смотрите, а кто это так ловко обходит лужи?
Дети: Сороконожка.
Воспитатель: А мы с вами сейчас, как сороконожка, тоже ловко обойдем
лужи.
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка, (дети идут паровозиком,
По сухой дорожке. держась за плечи друг друга).
Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются).
Насморк мне не нужен, (идут, высоко поднимая колени)
Обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу, (останавливаются,
Каждой лапкой потрясу, (поочередно трясут каждой ногой)
И потопаю потом. (топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Молодцы! Ножки не замочили. Солнышко высушило лужи.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…»
Солнышко, солнышко, (Хлопают ладонями) Золотое донышко. Гори,гори ясно, (Сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло.
Практическая работа. (Коллективная работа, рисование «Солнышко»).
Воспитатель: Ребята, я нарисовала Солнышко. Но на моем рисунке чего-то
не хватает.
Дети: Лучиков у солнышка.
Воспитатель: Нарисуйте солнечные лучики. (Работа детей)
Воспитатель: Какое красивое Солнышко вы нарисовали : яркое, лучистое
Даже в группе стало светлее.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, куда мы сегодня были? Как мы веселились в гостях? (ответы детей)
Прощание: Мы играли, рисовали,
Дружно пели, танцевали.
Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Скажем дружно на прощанье:
«Всем спасибо, до свидания!»