Сауле Сулейманова
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему : «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Животные жарких стран, Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- обобщить знания детей о животных жарких стран, чем питаются, внешний вид, среда обитания;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал : иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки «жираф», презентация «Животные жарких стран»
раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки
Ход занятия:
К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустно и одиноко. Он живет в зоопарке и совсем не знает своей Родины. Может мы поможем Кеше, расскажем о его родине и о тех, кто там проживает.
Слайд 2. Воспитатель: Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега.
Слайд 3.
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)
Слайд 4.
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно.
(Лев)
Слайд 5.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Слайд 6.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
(Жираф)
Слайд 7.
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог.)
Слайд 8.
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (Черепаха)
Слайд 9.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Слайд 10.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
Слайд 11.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Слайд 14.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких.
(Обезьян)
Слайд 15.
Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте теперь немного отдохнем.
«Африка»
В Африке горы - вот такой вышины, Руки тянем вверх
В Африке горы – вот такой ширины. Руки широко разводим в стороны
А в Африке, а в Африке живут
Крокодилы, бегемоты, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца на обеих руках
Обезьяны, кашалоты,
И зелёный попугай.
Нашему жирафу Кеше по прежнему одиноко, давайте нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель: Сначала мы простым карандашом рисуем эскиз жирафа. В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.
Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею.
Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.
Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.
А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?
Дети: пальмы, траву, солнце.
Воспитатель: Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя бинокль, поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки)
Обезьяну, тигра, льва
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Не бывает снежных зим
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Дети рисуют (практическая часть).
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали?
Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!