Елена Семенова
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать знания о своем ближайшем окружении, семье, взаимоотношениях с близкими, традициями.
Развивать представления детей об истории семьи.
«Познавательное развитие» (ознакомления с социальным миром)
Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Речевое развитие»
Развивать умение составлять рассказ по опорным вопросам на тему из личного опыта. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Закреплять выразительность речи в рассказывание стихотворений, высказываниях.
Оборудование и материалы: альбом с семейными фотографиями, шкатулка, Д/И «Семья», набор иллюстраций о семье, лучи для солнца. Словарная работа: родственники, родня, семейное древо.
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание альбомов, фотографий, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихов, физминуток о семье.
Ход.
- Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
Загадки: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму) .
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? А почему? Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
- А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье. В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?
(например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т. д.)
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.
А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом! Родственники? родня
Настольная игра «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки».
Какая мама? Что делает она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая).
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый) Что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, строить.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок. Сын полил комнатные цветы. Мальчик порвал книжку. - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? Дети убрали игрушки на место. Девочка разбила чашку. Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться). Сын подрался во дворе. А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому) и. т. д.
Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
- А кто скажет, что же такое семья (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге).
Игра «Продолжи пословицу о семье»(дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети — цветы жизни.
-Дитя плачет — у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья (я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе и т. д.).
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.