Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные в осеннем лесу».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию художественной пастелью „Дикие животные в осеннем лесу“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Наглядный: просмотр развивающего мультфильма для детей – Мы идем по лесу. https://youtu.be/9Y16CRp0IE0
Рассматривание иллюстрации с лесными жителями.
Словесный:
Словесная игра «Приласкай слово».
Детям предлагается изменить название животных, назвав их ласково.
Лиса - лисичка
Волк - волчонок
Медведь - медвежонок
Заяц - зайчонок
Еж – ежонок.
Чтение сказки «про Лесных зверей» автора Тамары Рожковой.
Жили-были звери разные в лесу.
Утром собирали свежую росу,
Ягоду - малинку клали к себе в рот,
Кто-то запасался сразу на весь год.
Белочка орехи прятала в дупло,
Чтобы было сытно и зимой тепло.
Белые грибочки Ёжик собирал,
Свежие, лишь только, он в корзину клал.
Зайчик сладкий корень дёргал из земли,
Мышка запасала в норку колоски.
Жёлуди под дубом собирал Кабан,
Но попал однажды он в большой капкан.
Визгом своим страшным лес весь разбудил,
Прибежал Топтыгин, вмиг освободил.
А Бобёр из брёвен строил теремок,
Чтобы отдохнуть в нём каждый теперь мог.
Жили меж собою в дружбе и добре,
Помогали в деле и большой беде
Ззт: Физкультурная минутка ««Звериная зарядка».
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили,
Вот так, вот так,
головой они крутили.
А лисята танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так,
кверху лапы поднимали.
Скок, по скок, по скок,
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Цель: создание рисунка в технике «фроттаж» «Дикие животные в осеннем лесу».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - фроттаж;
- закреплять умение рисовать художественной пастелью держа её плашмя относительно листа бумаги;
-продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о лесных животных.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
-формировать положительные эмоции от проделанной работы;
- воспитывать у детей интерес к обитателям леса, бережное отношение к ним.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Звери – лесные, хищные, неуклюжие, рогатые, осторожные, хитрые, большие, маленькие, испуганные, пушистые, лохматые, дикие, опасные, травоядные.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением тематической картинки, художественная пастель, трафареты, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки и трафареты.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное занятие, которое нас унесёт в осенний лес.
-Посмотрите, перед вами лежит картинка с изображение осеннего дерева на опушке леса.
-Давайте вы мне расскажите, какое оно осеннее дерево?
-Ответы детей.
-Верно ребята, осень превращает леса в расписные паруса, и раскрашивает листья на деревьях в яркие цвета.
- Посмотрите ребята, полянка выглядит, как – то пустынно. Кого же не хватает на полянке, как вы считаете?
-Ответы детей.
-Правильно ребята, на полянке не видно животных, для которых лес является домом.
-Ребята, животных которые живут в лесу, мы их как называем?
-Ответы детей.
- Верно животные, которые живут в лесу, называются дикими.
- Почему мы называем этих животных дикими?
- Правильно.
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
(Автор неизвестен).
- Ребята, к нам на лист бумаги просится самый быстрый обитатель леса.
А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Называют все косой,
Только он ведь не такой,
Да, трусишка, не отнять,
Морковку любит он жевать.
Капусту он еще грызет,
Кто его мне назовет. (Заяц).
-Правильно ребята, а каких лесных животных вы еще знаете?
-Ответы детей.
-Верно ребята. В лесу живёт очень много диких животных, таких, как лось, медведь, волк, кабан, лиса, ёж и белка.
Лиса живет в своей норе,
А белке хорошо в дупле.
Медведь в берлоге отдыхает,
А мышка в норку заползает.
И волк в норе своей живет,
И песни по ночам поет.
Автор: Сницарук Эдит
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать лесных животных. И рисовать мы их будем пастелью в технике «Фроттаж».
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования, берут в руки пастель, и при помощи натирающих движений переносят рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность листа.
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет и поддерживает проявление творчества.
Вот и готовы наши работы.
Полянка уже не выглядит, такой пустой и тихой, теперь её облюбовали лесные животные.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше интересное занятие подошло к концу, в нашей группе уютно разместились лесные животные, и это произошло благодаря трафарету, пастели и вашему умения рисовать.
- Ребята, скажите:
- дети, куда мы сегодня совершили путешествие?
- какое настало время года?
- кого встретили в осеннем лесу?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-в какой технике рисования выполнены работы?
- что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!