Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Ласточки улетают в теплые края» в технике «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ласточки улетают в теплые края».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ласточки улетают в теплые края“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Наглядный: просмотр познавательной презентации «О жизни ласточки».
Видео: https://www.youtube.com/embed/Rb4CXBoaIcAРассматривание иллюстрации «Ласточка».
Словесный: чтение рассказа «Ласточка» К. Д. Ушинского. Это познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы.
Ззт: Физкультурная минутка «Ласточка».
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками).
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают).
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной).
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу).
Цель: создание рисунка в технике «фроттаж» " Ласточки улетают в теплые края"
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - фроттаж;
- закреплять умение рисовать восковыми карандашами держа их плашмя относительно листа бумаги;
-продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о перелётных птицах.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
-формировать положительные эмоции от проделанной работы;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Ласточка – весенняя, первая, маленькая, перелётная, певчая, юркая, заботливая, летящая, легкокрылая, проворная, длиннохвостая.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением тематической картинки, восковые мелки, трафареты, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки и трафареты.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«Вот ещё одно лето позади. Стоишь где – ни будь на лесной полянке и смотришь в небо – опять птичья стая. А на земле всё усыпано жёлто – бурыми листьями. Шорох кругом, иногда громкий, так, что думаешь: кто идёт. А это они, листья, большие, хрустящие - увесистые. Падают». (отрывок из 19 -й страницы рассказа "Куда, как и когда?" - книга "Зеленые страницы" Плешаков).
-Ответы детей.
-Верно ребята, это одно из четырёх времён года, между летом и зимой и зовётся – осень.
- Мы с вами познакомились с рассказом Плешакова, а теперь скажите мне, какие первые признаки наступающей осени вы услышали в рассказе?
-Ответы детей.
-Правильно ребята, Андрей Анатольевич в своём рассказе говорит, о том, что листья поменяли свой цвет, стали жёлто – бурыми, а это происходит из-за смены температуры и сокращения светового дня, которые являются так же признаками осени. А ещё в рассказе говорится о птицах, собирающихся в стаи, они улетают в тёплые края на зимовку.
- Назовите зимующих птиц, которые постоянно находятся рядом с человеком на территории нашего села, и которых вы часто видите.
-Ответы детей.
Воспитатель:
- Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
А. Парошин
- А теперь назовите перелётных птиц, которых вы знаете.
-Верно ребята, мы с вами слышим, как у нас над головой курлычут
гуси и видим их клин. А ещё в летнее время мы могли видеть или слышать голоса – утки – кряквы, кукушки, зяблика, соловья, грача, но на эти птички не остаются с нами на зиму, они улетают в теплые края.
- Ребята, я вам не назвала ещё одну очень дружелюбную, миролюбивую перелётную птичку с красивым оперением, длинными крыльями и хвостом, и приятным мелодичным голосом, которую вы, конечно видели.
- Предлагаю, узнать о ней отгадав загадку.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? (ласточка).
-Всё правильно ребята, конечно это ласточка.
Ласточка проворная —
Перья сине-чёрные,
Рано, рано встала
И защебетала:
Фидли, фидли, строю дом
Под застрехой, над окном.
Самуил Маршак
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать ласточку.
-Предлагаю пройти за столы, которые вы сами приготовили к занятию и занять свои места. Мы отправляемся знакомиться с техникой рисования – фроттаж
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята погружаются в волшебный мир рисования, при помощи натирающих движений переносят рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность.
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Вот и готовы наши работы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Собиралась ласточка,
Улетать на юг.
И глядела ласково,
На своих подруг —
На подруг, с которыми
Заниматься сборами,
И делить с которыми
Сотни верст пути,
И в пути с которыми
Разговор вести.
Дмитрий Сухарев
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, в нашей группе поселилась весёлая стайка ласточек, и это произошло благодаря трафарету, восковому карандашу и вашего умения рисовать.
- Ребята, скажите:
- о ком, мы с вами посмотрели презентацию?
-что вы узнали из презентации?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-в какой технике рисования выполнены работы?
- что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!