МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж» (18 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Монеты в копилке».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Словесный: чтение отрывка из сказки автора Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Темочки:

Фото «Фроттаж»

Наглядный: рассматривание монет и бумажных денег и игры с их использованием.

Игра «Денежный паровозик».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике - фото

Ззп: Физкультурная минутка «Считаем денежки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Фото №1 Тема Монеты в копилке

Цель: создание сюжетной картинки «Монеты в копилке», способом нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-формировать умения создавать отпечатки монет художественной пастелью;

-способствовать овладению навыков рисования художественной пастелью, держа её плашмя по отношению к листу бумаги.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать уверенность в освоении нового способа рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе.

-формировать позитивное отношение к нетрадиционной технике рисования и положительные эмоции от проделанной работы.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Монета – новенькая, разменная, юбилейная, пятикопеечная, десятирублёвая, звонкая, юбилейная.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображение копилки для монет, художественная пастель, салфетки, коврики по количеству детей.

ХОД НОД:

-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта Корнея Чуковского:

Муха, Муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар….

- О каком, событии идет речь в стихотворении? (ответы детей).

- Верно ребята. Муха, летая по полям, находит денежку, и тут же её тратит, покупает самовар и устраивает для своих друзей праздник.

- Хоть сказка и учит нас, легко относится к жизни, принимать все как должное, но покупка самовара в данном случае, является классическим примером спонтанной покупки.

- Ребята, заработанные деньги, конечно можно и нужно тратить, но от спонтанных покупок лучше отказаться, лучше накопить на что-то более нужное.

- Ребята, кто из вас мне скажет, где можно хранить деньги? (Ответы детей.

- Верно ребята, деньги можно хранить в банке, на банковской карточке, кошельке, а ещё… А где ещё можно хранить день я предлагаю узнать вам отгадав загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

- Верно ребята, это копилка.

Чтобы денежки впустую,

Не валялись по углам,

Я копилку небольшую,

Презентую нынче вам.

Пусть монетки в ней хранятся,

Будут очень дружно жить,

А однажды пригодятся,

Чтоб покупку совершить.

Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображение копилки и набросать в неё монеток.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний вид монеты в технике нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Техники довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок, я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята приступают к заштриховке поверхности листа бумаги, пастелью с нажимом. Держа пастель плашмя.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая познавательная Методы и приемы реализации содержания НОД Словесный чтение отрывка из сказки автора Алексея Толстого Золотой ключик или приключения Буратино Темочки ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование ВСЕ материалы Рисование

Ребята наносят штрихи до полного проявления узора, лежащей под бумагой монетки.

Фото №3 Конспекты Финансовая грамотность деньги

Вот и готовы наши работы. Посмотрите, сколько монеток мы опустили в копилку, это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Экономическое воспитание Финансовая грамотность Конспекты занятий Фроттаж Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Наглядный рассматривание монет и бумажных денег и игры с их использованием Игра Денежный паровозик

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №4 Ззп Физкультурная минутка Считаем денежки

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя художественную пастель и монетки, каждый из вас создал свою копилку с монетками. Все работы получились красивые по – своему.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам ребята. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний букет». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж»«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж» «Порисуем – посчитаем» Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике Фроттаж Коллеги, предлагаю.

«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа)«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа) России Небу - мы служили! Мы Истребителями были! Бомбардировщиками были! Штурмовиками рвались в Бой! Мария Извольская. Тематические.

Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе»Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа)«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная росписьКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная роспись Тема: украсим варежку. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись» Тема: валенки с узором. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы»Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы» Мастер - класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы» Цель: создание творческой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:26
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД