Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста "Сервировка стола".
Цель: формирование умений у детей рисовать столовые приборы по этикетку.
Задачи:
- формирование знаний у детей о сервировке стола,
- совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами,
Публикация «Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста „Сервировка стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сервировка стола
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навыки рисования восковыми мелками,
- развитие мелкой моторики рук и пальцев,
-активизировать словарь по теме "Столовые приборы", расширять словарь прилагательных;
- развивать у детей познавательную деятельность и творческую активность,
- развивать чувство формы и композиции,
- развитие навыков и знаний по культуре поведения за столом.
Материалы:
- игрушечные столовые приборы,
- иллюстрации о правилах поведения за столом,
- готовый образец рисунка,
- белый лист А-4,
- восковые мелки,
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о сервировке стола, о правилах поведения за столом.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о правилах поведения, об этикете за столом. Называется это столовый этикет. А ещё будем учиться правильной сервировке стола и правилам поведения во время еды.
- Что же такое сервировать стол?
(ответы детей)
- Сервировать стол значит - накрыть его для приема пищи, расставить столовые приборы.
Основной порядок накрывания столов:
1. Скатерть.
2. Индивидуальные комплекты (посуда, салфетницы).
- Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.
- Когда вы дежурные, с чего начинаете?
- Правильно, в центре рядом с салфетницей поставим хлебницу (блюдце).
– Вокруг хлебницы поставим маленькие блюдца, ручки чашек смотрят вправо.
- Как вы расставляете столовые приборы? С какой стороны кладёте ложку?
Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы кладём вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками)
Воспитатель: Ребята, где мы кладём нож? (нож справа, лезвием к тарелке, перед ложкой).
- Для чего нужны вилка и нож?
- Вилка и нож нужны, когда мы едим еду, кусочки от которых трудно отделить. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек. (показ воспитателем)
- Хорошо, молодцы! А как нужно вести себя за столом? Повторим правила по иллюстрации.
3. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.
- А чтобы запомнить о сервировке стола, мы попробуем сегодня нарисовать.
1. Сначала рисуем красивую тарелочку, затем ножик, остриём к тарелке, рядом с ножом ложка.
2. С левой стороны тарелки вилка, зубчиками вверх.
3. Справа вверху чашка или стакан сока.
4. Слева салфетка.
5. Сначала рисуем простым карандашом, затем раскрашиваем восковыми мелками.
4. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели.
И тихонько разом сели.
5. Самостоятельная работа детей (под музыку).
Помощь детям при затруднении.
6. Анализ готовых работ. Выставка рисунков.
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Повторим о правилах сервировки стола.
-Что мы сегодня рисовали?
- Понравилось вам занятие?
- Вам нравится наши рисунки?
- Молодцы! У всех получились замечательные рисунки!