Светлана Хромцова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание:
Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Активизировать словарь детей: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Методическое обеспечение:
У воспитателя: Различные портреты, плакат с женским, мел для рисования, презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета).
У детей лист бумаги (формат А-4, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности; Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. – Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее.
Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками - любителями.
- ребята скажите, что общего во всех этих картинах?
- правильно, на них люди, лица.
- А кто знает, какой это жанр живописи?
- это портрет.
Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.
- Портреты бывают : в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.
- Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький.
- А может быть, кто ни будь, знает, какие ещё бывают портреты?
Автопортрет - изображение художником самого себя.
Семейный портрет – изображение всей семьи.
2. Беседа. Введение в тему.
- Ребята сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Давайте мы с вами вспомним, какие наши мамы и поиграем в игру «Мамочка, какая?»
- Я вам буду называть слова, что мама делает, например мама занимается спортом, а вы должны ответить, какая она – спортивная.
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама задумалась – задумчивая
Если желает добра – доброжелательная
Если радуется жизни - жизнерадостная
- Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, чуть выше середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
(Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.)
Внутри глаза цветной кружок, потому что глаза у людей разные по цвету и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы ….?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя ….?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от бровей до конца лица. А вот по середине от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
(Повторение с использованием интерактивной доски)
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (чуть выше середине лица).
- Брови? (над глазами)
- Кончик носа? (посередине от бровей до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».
Я называю слова, а вы их будете называть их ласково.
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губы –губки
Щека – щёчка Уши - ушки
Лоб – лобик
Волосы – волосики
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
3. Практическая часть.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, длинные или короткие, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. (Обратите внимание на экран).
- Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.
Части лица изображаем кончиком кисти.
- А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
(В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо; закрашивать его по форме всей кистью; оставлять вверху листа место для волос; пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
4. Итог:
Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
(Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.)
- Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
- Молодцы!