Елена Деткина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Катя и рассказывает, что она гуляла во дворе детского сада, и заметила, что стало очень холодно. Катя спрашивает у ребят, какое сейчас время года, и какая погода сегодня за окном. Они рассказывают, что наступила зима, стало холодно, идет снег. И тут Катя обращает внимание детей на деревья за окном.
Катя : «Ребята, посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Им наверно очень холодно! Давайте им поможем! Оденем их в снежные шубы, и согреем!».
Воспитатель и дети: «Да, Катя! Давай поможем!».
Малышам предлагают посмотреть в окно и понаблюдать за деревьями. Ведется беседа.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках. Затем педагог показывает на мольберте способы и приемы рисования деревьев. Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Коричневой гуашью дети рисуют ствол дерева (снизу вверх, в форме " морковки") затем от ствола отводят веточки в разные стороны. Ствол детям помогает рисовать педагог каждому держа кисточку в руках детей, а вот веточки дети рисуют сами. Затем обмакнув жёсткую кисточку в белую гуашь сделать брызги указательным пальцем на деревья, после дорисовать сугробы снега.
Педагог, в свою очередь, следит за деятельностью дошкольников, оказывает помощь в прорисовывании различных деталей деревьев. После окончания работы Катя с детьми рассматривают работы. Отмечает, как много разных деревьев они нарисовали.
Катя : «Ребята, да у вас целый лес получился! Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Спасибо Вам! А мне пора идти. Меня уже ждут в другой группе! До свидания детвора!».
Ребята прощаются с Катей, устраивают в группе выставку. Рассматривают работы. Выбирают лучшие.