Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья зимой в лесу».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
- воспитывать любовь к природе,
-закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья зимой в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи в области «речевое развитие» :
- активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес.
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;
- Учить приёму набивки щетинной полусухой кистью.
- развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года.
Предварительная работа:
- наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращать внимание на их строение;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»;
- чтение стихов о зиме, загадывание загадок.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением зимы, бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисти мягкая и жесткая, стаканы с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картин, показ приемов рисования;
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- По каким признакам вы определили, что наступила зима? (снег лежит, сугробы, холодно, дуют холодные ветры.)
- Посмотрите какие картинки я вам принесла. А здесь какое время года изображено? (Зима)
- Зима – самое красивое время года.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес. Дети рассматривают картины. Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья?
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова
«Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые деревья в снегу? (Да)
Физминутка:
Воспитатель:
Но сначала давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки) У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываю свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель:
Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь,
- сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз. (показываю)
- А какие мы будем рисовать веточки? (веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева) (показываю)
Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. В лесу живет много зверей, в том числе зайцы и волк. И мы сейчас поиграем в игру «Заяц и волк».
Подвижная игра «Заяц и волк».
Воспитатель: Пока мы играли, ваши деревья подсохли.
Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек? (Да)
Возьмите теперь жесткую кисть, немного её намочите, а затем просушите с помощью салфетки. Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев. (показываю)
В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы. Их будете рисовать мягкой кисточкой.
(дети приступают к работе).
3. Заключительная часть.
Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!