Виктория Сухорукова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Не зверь, не птица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи и речевому общению в средней группе
Тема: «Не зверь, не птица»
Воспитатель: Сухорукова В. В.
Образовательные задачи: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.
Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук. Развивать речевое внимание, интонационную выразительность, воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Словарная работа: заяц, язык, коза, зебра, роза, зонт, корзина, звезда.
Индивидуальная работа: Глеб, Вова, Влад Ф, Коля, Вика П.
Оборудование: картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать интересную гимнастику для нашего язычка: (речевая гимнастика).
«Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя – пя – пя.
«Сделать язык широким». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти.
Воспитатель: Молодцы.
Игровое упражнение: Ребята, вспомните, какую песенку умеет петь наш язычок? (Песенку водички. – с – с – с). Правильно ребята. Это песенка водички. Она тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку? Она похожа на песенку водички.
Вот так: «- З – З - З». Это новая песенка. (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь:
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит. Разрешенья не спросит,
Подлетит - и укусит! (Комар).
Правильно, это комар. А как поёт комар? (З-з-з).
-Если звук «С» – «песенка воды» — звучит тихо, то звук «З» песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос.
Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить: (положите руку на горло и пропойте песенку комара). (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко).
Давайте научимся правильно петь песню комара. А чтобы петь ее правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами. (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко).
Воспитатель: А маленький комарик поёт ещё тоньше. Вот так «Зь-зь-зь». Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Давайте сейчас послушаем, как поют песню комарики мальчиков. А у девочек, получится так же звонко? Артём, как споёт твой комарик? А твой, Даша? А у Жени как споёт комарик? Теперь следите за моей рукой. Когда я подниму руку вверх, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет. (Дети поют). Вот мы научились петь ещё одну песенку – песенку комара.
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь я предлагаю сыграть в игру «Злой комарик». Выходите будем играть. Послушайте правила игры: Сидит девочка. Вокруг неё летает «комар» и гудит: «З-з-з». Дети говорят: Тихо, тихо – Зоя спит. А вот злой комар летит. Зою будет он кусать. Зое он не даст поспать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». (Машут руками.) Злой комар от нас летит, и гудит, гудит, гудит. Комар вылетает из круга и гудит: «З-З-З».
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А сейчас мы с вами выучим чистоговорку. Но вначале нам нужно подготовить наш артикуляционный аппарат: (артикуляционная гимнастика). Упражнение «Улыбка». Мы хотим сейчас признаться, Все мы любим улыбаться. Растягиваем губки, За ними прячем зубки. (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны).
Упражнение «Почистим зубы». Рот открыть. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз. Следите, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась. Молодцы. А сейчас повторяйте за мной чистоговорку:
За-за-за-за-за - Прибежала к нам коза,
Зы-зы-зы-зы-зы - Ой беда у той козы,
Зо-зо-зо-зо-зо - И поют козлята зо,
Зу-зу-зу-зу - Надо выручить козу. (Дети пытаются проговорить скороговорку как можно быстрее). (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко). Воспитатель: Молодцы, ребята.
Мы сейчас поиграем в игру «назови картинку». Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены? Произнесите звук «З», чтобы его было слышно в слове. (Выслушиваются индивидуальные ответы детей). Давайте ещё раз проговорим эти слова. Молодцы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите с каким звуком мы сегодня подружились? (со звуком «З»). А какую песенку мы научились петь? (ЗЗЗ, песенку комара).
Я вам дома предлагаю своих родителей научить петь песенку комара, (раздаю картинки комаров больших и маленьких).