Татьяна Данилова
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Старшая группа
Воспитатель:
Данилова Т. В.
2021г.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
по речевому развитию
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
(Старшая группа)
Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Тает месяц молодой». Разучить стихотворение.
Задачи:
Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.
Продолжать работу над дикцией:
Обогащать словарный запас новыми словами: Тает, гаснут, чередой, распахнутых. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.
Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Назови части суток»
разучивание пальчиковой гимнастики
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.
Материал и оборудование: Мнемотаблица, презентация, маски, музыкальная композиция, портрет поэта.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы Деятельность воспитателя Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Вопрос - Ребята, вчера столкнулась с проблемой. Сын прочитал стихотворение и попросил объяснить непонятные слова. Сначала думала, что разберусь сама, но поняла, что не справлюсь. Поможете мне решить мою проблему?
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Ты запомнил! Очень хорошо!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Вопрос - Чтение стихотворения.
Нарисовать:
(рисунок каждой строчки. Разбор новых слов)
Повтор текста
Просмотр:
Показать с опорой на текст.
Повтор текста
Услышать:
Интонация в стихотворении Что бы понять стихотворение нужно…
Слушаем.
«Тает месяц молодой,
Гаснут звёзды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руки ведёт
Новый день и Новый год!».
Пальчиковая гимнастика. (по теме)
А нарисовать стихотворение можно?
Рисунок на планшете.
Тает, гаснут, чередой, распахнутых.
А увидеть стихотворение можно?
Вот, что я приготовила.
Презентация.
Игра «Эхо»
Повтор текста
- Ребята, стихотворение можно показать?
Прочитать
Можно, нет….
Тает : прячется, уходит….
Гаснет: исчезают, прячутся….
Чередой: друг за другом, по очереди…
Распахнутых: открытых…
-Какой ты любознательный!
-Как много определений ты знаешь?
-Какой ты внимательный?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Театрализованная постановка.
(роли розданы.
Показ)
Используем звуковое сопровождение.
Текст читает воспитатель. Чтобы показать стихотворение
Как в театре необходимо,
Распределить роли:
Месяц, звёзды, ворота, солнце, новый день, новый год.
-Думаю, вы справились здорово!
-Какие вы выразительные!
Как настоящие персонажи!
-Я горжусь своими ребятами!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Попрощаемся с нашими гостями Ребята, давайте сделаем фото я покажу сыну и конечно отправим нашим мамам.
Зачем же мы выполняли эти задания? Кому было сложно сегодня? Что нового мы узнали?
Давайте придумаем
как будем прощаться? Идеи детей.
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?