Курпитко Оксана
Конспект НОД по речевому развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формирование представлений о российских войсках и празднике Дне защитника отечества. Закрепление умений использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умения составлять небольшой рассказ по заданной теме «Защитники Отечества»,
- познакомить детей со словами синонимами к словам: «защитник», «смелый», «Родина», «больница».
- формировать умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – слабый, смелый – трусливый, друг – враг и т. д.)
- развивать способность образовывать новые слова из предложенных существительных (танк – танкист, море – моряк и т. д,
- упражнять в образовании множественного числа существительных,
- звук Д и Т
- формировать гендерные представления детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства к Отчизне.
- вызвать чувство гордости за военные силы страны.
- вызвать стремление стать защитником Родины.
Словарная работа:
- активизация словаря: «Родина», «танк», «корабль», «самолет», «танкист», «моряк».
- обогащение словаря: «Отчизна», «матрос», «летчик», «войска», «госпиталь», «полигон».
Оборудование:
Карточки с изображением военных, плакаты с военной техникой, мешочки для метания, компьютер, записи военных маршей.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка презентации «Милый мой город», подготовка литературы про солдат и военную технику.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о Родине и родном городе Минеральные Воды, экскурсии к памятнику «Герои ВОВ» в хуторе Садовый, работа в раскрасках о военной технике, беседы о мужских профессиях.
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
1. Барков Макар – оказать помощь в произношении слов.
2. Пономарева Злата – во время физминутки корректировать движение рук, оказать помощь в метании.
3. Волховицкий Иван – во рефлексии задавать наводящие вопросы, формировать умения ребенка давать полные ответы.
Структура НОД и методические приемы:
1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи взрослому, прослушивание стихотворения произведения, дидактическая игра.
2. Основная часть: беседа, рассматривание картин, дидактические игры, физминутка, практическая деятельность.
3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
Звучит военный марш, воспитатель входит в группу с письмом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в сад очень рано и на нашем участке увидела богатырского коня Бурушку. Он передал мне письмо от русских Богатырей. Каких вы знаете Богатырей?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Воспитатель: Да, да, да. Именно от них мы и получили письмо. Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо от богатырей.
«Здравствуй, люди добры. Мы русские Богатыри, по приказу царя отправились мы за тридевять земель, выручать Царевну Несмеяну из плена, нам нужна помощь: нужно добыть военную технику. Помогите ребята, все что вы добудете, передайте через Бурушку».
Воспитатель: Вы готовы помочь Богатырям?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Да, конечно)
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски военной техники. Только кто же нам поможет?
Раздается звук шагов. Воспитатель надевает на руку куклу солдата. И от его имени ведет диалог.
Основная часть.
Воспитатель: Здравия желаю, товарищи ребята. Я - Витязь Солдатович. Готов оказать вам помощь в поисках военной техники. Для начала необходимо определить кто из вас настоящий солдат. Потому как оружие – это не игрушка, и я его абы кому не дам. Первое задание. Любой солдат может запутать врага и подобрать слова, которые враг не знает.
Д/и «Подбери синоним»
Воспитатель: Как по-другому можно назвать Россию?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Родина)
Воспитатель: Молодцы, еще нашу Россию можно назвать Отчизна. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют хором)
Воспитатель показывает карту, на которой выделена Россия, и располагает ее на магнитной доске.
Воспитатель: Если солдат заболел, его отправляют в больницу, как по-военному можно назвать больницу?
Дети: Предполагаемые ответы детей (поликлиника, лечебница).
Воспитатель: Молодцы, ребята, еще больницу для военных называют – госпиталь. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель располагает на магнитной доске картинку с изображением военного госпиталя.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать солдат?
Дети: Предполагаемые ответы детей (воин, защитник, богатырь, охранник, витязь)
Воспитатель: Молодцы. Враги, которые могут появиться у нас на пути, не знают таких слов, а значит, не поймут, о чем мы разговариваем. Ребята, сейчас проверим вашу смекалку. Как вы думаете, от куда могут на нас напасть вражеские войска?
Дети: Предполагаемые ответы детей (из леса, из-за океана, из другой страны)
Воспитатель: Правильно, враг может нападать отовсюду: он может нас атаковать с неба, с земли, с моря. Но мы – Защитники отечества готовы отразить удар везде. Как вы думаете, кто и как охраняет нас на суше?
Дети: Предполагаемые ответы детей (солдаты, танки, пушки)
Воспитатель: Правильно. Нас на суше охраняют солдаты.
Воспитатель показывает картинку танкиста и располагает ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как называют солдата, который служит на танке?
Дети: Предполагаемые ответы детей (танкист).
Воспитатель: Верно - танкист. А солдат, который ведет огонь из пушки или миномёта?
Дети: Предполагаемые ответы детей (снайпер, стреляльщик).
Воспитатель: Ребята, такого солдата называют – артиллерист. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют хором)
Воспитатель показывает картинку танкиста и прикрепляет ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как вы думаете, кто и как охраняет нас на море?
Дети: Предполагаемые ответы детей (моряки, корабли).
Воспитатель: Правильно, на море служат моряки и матросы.
Воспитатель показывает картинку моряка и прикрепляет ее на магнитной доске.
Воспитатель: Как вы думаете, кто и как охраняет наше небо?
Дети: Предполагаемые ответы детей (летчики, самолеты).
Дети: Правильно. Наше небо охраняют военные летчики на военных самолетах и вертолетах.
Воспитатель показывает картинку летчика и прикрепляет ее на магнитной доске.
Дети: Все без исключения военные могут маршировать. А вы умеете? Задание номер два. Марш солдат.
Физминутка «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты! (шаги, махи руками)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
Дети во время физминутки перемещаются к физ. уголку.
Дети: Но одного солдата, одного моряка маловато для сражения. Нужно побольше. Давайте сейчас поиграем в игру один и много. Я называю слова в единственном числе, вы во множественном. Например: я говорю солдат, а вы солдаты. Отвечает тот, кому я в руки даю автомат.
Дидактическая игра «Один – много»
Слова в единственном числе: Танк, моряк, корабль, пушка, миномет, летчик, самолет, вертолет, пистолет, парашют.
Дети: Молодцы, ребята. Как хорошо вы отвечали. А теперь расскажите, каким должен быть солдат? Отвечает тот, у кого в руках граната.
Дидактическая игра «Подбери определение»
Воспитатель: Солдат какой?
Дети: Предполагаемые ответы детей (смелый, сильный, ловкий, храбрый).
Воспитатель: А вы такие же?
Дети: Предполагаемые ответы детей (да, конечно, мы такие же).
Воспитатель: Проверим. Наши язычки должны показать, как они умеют стрелять в разные стороны.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Воспитатель: Покажем границы, которые наш язычок охраняет.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик».
Воспитатель: А теперь постреляем.
Воспитатель: Пушка стреляет ДДДДДДД
Воспитатель: Автомат стреляет ТТТТТТТ.
Воспитатель: Молодцы. А теперь представьте, что перед вами вражеские танки.
Воспитатель показывает детям, что на стене прикреплены изображения танков.
Нужно в них попасть гранатой. Вот наш огневой рубеж. Становитесь в шеренгу. Цельтесь. Пли!
Физминутка «Метание гранат» - дети метают мягкие мешочки в танки.
Воспитатель: Теперь я точно вижу, что вам можно доверять военную технику. Я знаю волшебные загадки, как только вы отгадываете загадку, то сразу у вас появляется этот предмет.
Дидактическая игра «Загадки»
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут – (ТАНК)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном – (КОРАБЛЕ)
3. Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями – (САМЛЕТ).
4. Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит,
Меня многие поймут,
Скажите как его зовут – (ПУЛЕМЕТ).
Воспитатель достает танк, корабль, самолёт и пулеметы.
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и получили всю военную технику, которая может пригодиться Богатырям. Теперь нужно распределить ее между Богатырями.
Дети переходят к столу, на котором лежит карта военных действий. Воспитатель показывает где изображена суша, море, неба.
Воспитатель: Алеша Попович бьется на суше. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (танк) – Воспитатель выставляет на сушу танк.
Воспитатель: Илья Муромец бьется на море. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (военный корабль) - Воспитатель выставляет на море военный корабль.
Воспитатель: Добрыня Никитич бьется в небе. Что ему нужно?
Дети: Предполагаемые ответы детей (военный самолет) - Воспитатель выставляет на небо самолет.
Воспитатель: А что еще мы можем им дать?
Дети: Предполагаемые ответы детей (пулемет) - Воспитатель выставляет на сушу, на море, на небо по пулемету.
Воспитатель: Молодцы. Теперь будем ждать Бурушку, он посмотрит на карту, запомнит кому, что передать и доставит всю военную технику Богатырям. У Богатырей есть правила:
1. Герой за родину горой,
2. Смелый побеждает, а трус погибает.
Запомните их на всю жизнь, если хотите стать настоящими Защитниками Родины.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Витязь Солдатович. Не подвели мы русских Богатырей, смогли найти военную технику.
Воспитатель (от лица солдата) : Не за что. А Ваши ребята – настоящие солдаты. И поэтому предлагаю им побывать в настоящей воинской части. Вот вам таблички: «Воинская часть № 3 «Почемучки», «Военный госпиталь», «Столовая воинской части», «Военный полигон», «Спальня воинской части», в этой коробочке много военной техники, форма, военное оружие - здесь все необходимое для игры в военную часть.