Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;
- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;
- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Встречаем весну“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», «Животные и их детёныши», весенний венок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце!
Поднимают руки к солнышку.
Здравствуй, небо!
Качают над головой руками.
Здравствуй, вся моя Земля!
Руками делают круговые движения
Мы проснулись очень рано,
Трут кулачками глаза
И приветствуем тебя!
Руки разводят в разные стороны
Воспитатель: - Сегодня я для вас буду не Мариной Александровной, а ласковой весной! (воспитатель одевает на голову венок из цветов с лентами).
-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Лексическое упражнение «Подбери признак».
Воспитатель: - Мы сейчас с вами постараемся вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.).
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?
Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.
Воспитатель: -Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: -Животные
Воспитатель: -Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?
Дети: -В лесу
Воспитатель: -Значит они какие?
Дети: -Дикие
Воспитатель: -Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)
Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)
Давайте разбудим медведя чистоговоркой.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Хлопают в ладоши
Ло-ло-ло – в лесу тепло.
Сжимают-разжимают пальцы
Пель-пель-пель – капает капель.
Ударяют указательным пальцем по ладони
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Делают «фонарики».
Леть-леть-леть – просыпайся медведь
Топают ногами.
Воспитатель: - Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.
-А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)
- Сейчас я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.
Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая картинки.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
У медведя - …
У зайца - …
У лисицы - …
У волка - …
У ежа - …-
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы1 Вы много знаете о весне.
Ребё нок:
«К нам пришла весна» Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.