Наталия Вячеславовна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);
Развивающие :
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);
- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.
Воспитывающие:
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, чтение стихотворений);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций);
Содержание НОД.
Орг. момент.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель.
Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
(Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!
-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).
-Что делает зайчик?
Дети: Прыгает
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.
Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?
(Читают 2-3 ребенка)
Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
Сначала, но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.
Давайте поиграем с зайчиком.
Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?
Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Лошадка.
- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)
- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…
А кто знает стихотворение про лошадку?
(Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка)
Воспитатель. Что лошадка делает?
Дети: скачет.
Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.
Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).
«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?
Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).
-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).
- Почему мишка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
(Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка).
Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
Заключительная часть. Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
Вам было интересно?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).
Дети уходят из зала за воспитателем.
Спасибо за внимание!