Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»

Наталия Вячеславовна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие :

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, чтение стихотворений);

- Наглядные (рассматривание иллюстраций);

Содержание НОД.

Орг. момент.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель.

Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

-Что делает зайчик?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

(Читают 2-3 ребенка)

Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

Сначала, но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.

Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?

Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Лошадка.

- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)

- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…

А кто знает стихотворение про лошадку?

(Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка)

Воспитатель. Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.

Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).

«Рычит» мишка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

(Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка).

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».

Заключительная часть. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).

Дети уходят из зала за воспитателем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вячеславовна (УИ 218816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД