Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По следам народных сказок»

Татьяна Буртасова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По следам народных сказок»
▼ Скачать

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «По следам народных сказок».

МДОУ «Захаровский детский сад № 2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «По следам народных сказок»

Составитель: Буртасова Т. А., воспитатель

Возрастная группа : 2 младшая

2020 год

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „По следам народных сказок“» размещена в разделах

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.

2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.

2. Расширять представления о русских народных сказках.

3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; конструирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», кукла «Маша».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?

Дети: Следы.

Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?

Дети не угадывают.

Воспитатель: Ребята, это сказка с нами играет в прятки. Пойдемте по следам и узнаем, куда же она нас приведёт.

Основная часть.

На мольберте иллюстрация сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а что произошло с курочкой в сказке (использование мнемотаблицы)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребятки! Хорошо знают сказку. Куда же идут следы дальше? Как интересно…В какую сказку нас привели следы? Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.

Воспитатель показывает фигурку Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё остался?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Этот герой из этой сказки?

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите…

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки опускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Дети проговаривают текст за воспитателем.

Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.

Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.

Это-ложка, это-чашка,

Это-гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

МАША: Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.

Воспитатель: Дети, поверим Маше.

Воспитатель: Мы же воспитанные ребята, подарим Маше букет цветов и своё хорошее настроение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, отдайте цветы которые лежат у вас под стульчиками Маше.

Маша: Спасибо, ребята, за красивый букет, приходите ещё в гости к сказкам.

Воспитатель: Спасибо, Маша, за приглашение. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По следам народных сказок»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 11:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По следам народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буртасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД