Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Буратино»

Светлана Ляпугина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепить знание детей о жанровых особенностях малых форм (пословицах, учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений; понимать переносное значение пословиц.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

1. Прививать детям любовь к природе; научить видеть красоту и характер весенней природы; выражать свои чувства, настроение через русский фольклор.

2. Развивать связную речь детей при составлении описательных рассказов об игрушках и предметах одежды с использованием схем. Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, координировать слова с движением. Развивать воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход НОД:

(Дети входят, останавливаются возле своих стульчиков и здороваются)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они очень любят детей, видите как они вам улыбаются. Но они еще не знают, как вас зовут. А давайте представимся.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети передают друг другу шарик и называют своё имя и фамилию)

- Присаживайтесь на стульчики и всё внимание только на меня.

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что у всех вас есть любимые сказочные герои. В том числе и Буратино. Сегодня я расскажу вам одну удивительную историю, а вы будете помогать. - У Буратино в школе наступили каникулы. И он со своими друзьями устроил праздник. Кто был друзьями Буратино? (ответ)

Воспитатель:

- У Буратино было много любимых пословиц. А кто придумал пословицы? (ответы; добиваюсь полного ответа)

- Правильно ребята, любимая пословица, это короткая мудрая мысль народа. Мы с вами тоже знаем пословицы. Назовите их. (ответы)

Дети: -«Тайное всегда становится явным»

Воспитатель: - В каком случае так говорят? А вы не совершали плохих поступков? (ответы)

Воспитатель: - (Это значит –то, что хочешь скрыть, всё равно станет известным)

Дети: -«По одёжке встречают, а по уму провожают»

Воспитатель: - (это значит, что если человек глупый, невоспитанный и его одеть в красивую одежду, он всё равно останется глупым. Никакая одежда его не спасёт) (ответы, примеры)

Дети: - «У страха глаза велики».

Воспитатель: -В каком случае так говорят? (ответы, примеры)

-(Эта пословица подходит трусливому человеку, который всего боится).

Дети: -«Плохие друзья, коли до чёрного дня»

Воспитатель: -В каком случае так говорят? (ответы)

-Эта пословица о ненадёжных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случилась беда и они не придут на помощь).

Дети: -«Крепкую дружбу и топором не разрубить»

Воспитатель: -В каком случае так говорят? (ответы)

- (Эта пословица о настоящих друзьях).

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами разучим новую пословицу, но сначала послушайте одну историю:

«В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрепанный без колес и стекол автобус, одноухий заяц без хвоста, и чистенькая ярко-зеленая машина. Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца, вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик в опрятном синем свитерке. - «Эх» - вздохнула старушка – КАКИЕ САМИ – ТАКИЕ И САНИ.

- Почему она так сказала? «Какие сами – такие и сани» (ответы) -Как старушка догадалась, чьи игрушки были на скамейке? (ответы) -Повторите пословицу «Какие сами – такие и сани» (добиваюсь хорового и индивидуального ответа) -На празднике наши сказочные друзья проводили множество самых разных конкурсов. И после каждого конкурса Пьеро награждал участников подарками. А какими, вы узнаете, когда отгадаете загадки: - «Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда- С ним не скучно никогда.» (мяч) -Влад, расскажи нам о подарке, который достался Артемону. А чтобы тебе легче рассказывать, я поставлю на доску уже знакомую нам всем подсказку-схему. (описание игрушек по схеме) (ответ) - Следующая загадка: «Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает.» (медведь) - Этот подарок достался Мальвине, Эльмира, расскажи нам о медвежонке. (ответ) - Следующая загадка:- «Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно с ней.»(машина) -Этот подарок достался Буратино. Денис расскажи нам о машинке. (игрушки, мяч, медвежонок, машинка)

Воспитатель: -Другой друг Буратино – Артемон пригласил всех на прогулку в лес. Ведь уже наступила…. Какое сейчас время года. И мы с вами отправимся в весенний лес.

Физминутка: -«Мы идём дорожками Мы идем тропинками Мы идем с лукошками Мы идем с корзинками Ручеек по жердочке перешли И полянку светлую мы нашли».

Воспитатель: -Вот мы и пришли в весенний лес. Какой здесь чистый воздух. Давайте глубоко вдохнём через носик, а выдохнем через ротик. -А сейчас давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, как красиво поют птицы в лесу. (слушают некоторое время) (дети ложатся, а воспитатель читает стихотворение) - «Только появились На деревьях почки, Новенькое платье Сшила мать для дочки С яркими цветами И голубизною Маленькую дочку Назвала «Весною»

Воспитатель:

-Садитесь, как вам удобно на подушечки. Луиза расскажи нам стихотворение о весне…. А теперь Игорек расскажет…. - А сейчас мы позовем весну.

Дети: -«Весна, весна красная! Приди весна, с радостью! (хоровой и индивидуальный ответ)

Воспитатель: -Какие птицы первыми приносят весть о наступлении весны?

Дети: - (Скворец, грач, жаворонок)

Воспитатель:

-Очень давно, когда мне было столько же лет как вам, моя бабушка рассказывала. В древности был обычай зазывать, закликать весну. Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц. Дети забирались на крыши изб, подбрасывали птичек вверх и припевали: «Прилетите, жаворонушки, к нам, Принесите из заморья вы нам Весну ясную, Весну красную». (Хоровой и индивидуальный ответ)

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже вылепим из теста птиц. (Выполнение задания за столами). Я знала, что мы с вами пойдем в лес, поэтому заранее здесь побывала и все приготовила для работы. (Столы, доски, тесто и т. д.).

-А теперь пора нам возвращаться в детский сад. (Повторение физминутки, последняя строчка «В группу нашу мы пришли»)

Воспитатель: -Продолжаем нашу удивительную историю про Буратино и друзей. -Вечером Буратино пригласил всех на бал. Все пришли без опозданий, кроме Мальвины. Она никак не могла решить, какое платье ей надеть. Сначала Мальвина решила одеть вот это платье. (описание предметов по схеме) -Вика! Расскажи нам об этом платье. (рассказ) -Потом вот это. - Карина! Расскажи нам об этом платье. (рассказ) -А одела она вот это. (рассказ) -На балу Мальвина была самая красивая. Каникулы у наших друзей закончились.

Раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент)

Воспитатель: -Ребята нам принесли волшебный конверт. От кого же это, интересно (в нем письмо). -Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать Книжки добрые любить И воспитанными быть! От лица Пьеро, Артемона и Мальвины. Ваш дружище… (Буратино)

Воспитатель: -А почему же конверт волшебный? Вот сдесь написано, если написать на листике чего хотят дети, вложить листок в конверт и сказать всем вместе волшебные слова «Трекс-Фекс-Пекс», то желание исполнится. -Ребята, давайте проверим. Напишем на листочке, что дети хотят конфет. (Пишу. Вкладываю листок в конверт. Произносим волшебные слова. Конверт падает, а там вместо записки лежат фантики (конверт двойной).

Воспитатель: -Ой, не получилось! Кто-то не сказал волшебных слов. Давайте все вместе произнесем волшебные слова. (произносят) –Ой получилось, посмотрите, что это у вас под стульчиками? (заранее прикрепить конфеты скотчем).

-вот и закончилась наша сказочная история про Буратино и его друзей, спасибо, что вы помогали мне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляпугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД