Анна Туганова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
Цель. Формировать у ребенка активный и богатый словарный запас, усовершенствовать умение правильно.
Задачи.
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Поддерживать интерес к письменной речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги.
3. Воспитывать любовь к сказкам и стимулировать творческое рассказывание.
Материалы, инструменты, оборудование. Презентация с изображениями обитателей моря. Карточки со словами: МОРЕ, ШУМИТ, ЧАЙКА, ЛЕТИТ, АКУЛА, ПЛЫВЕТ, МОРЖ, ЛЕЖИТ. Элементы костюмов к игре-драматизации.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки:
В море синие нырнула
И на дно легла… (Акула)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Неуклюж и толстоват,
Но воде он очень рад,
Может в цирке выступать,
Смешить и радовать ребят. (Морж)
Дети: ответы детей
Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,
Над морем медленно парит,
А ну-ка, угадай-ка,
Что за птица это?. (Чайка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Он родное любит море.
Он живет в морском просторе.
На звук «дь» начинается,
На звук «н» заканчивается. (Дельфин)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята – акула, чайка дельфин и морж это водные обитатели. Каких еще морских животных вы знаете?
Дети: Рыбы, тюлень, кит и т. д.
Затем на панно воспитатель выкладывает предложения из карточек со словами: МОРЕ ШУМИТ. ЧАЙКА ЛЕТИТ. АКУЛА ПЛЫВЕТ. МОРЖ ЛЕЖИТ.
Воспитатель: Кто может прочитать, какие предложения здесь написаны?
Отдельные дети по желанию читают предложения. Затем вместе с воспитателем все дети хором читают весь текст.
Воспитатель: Ребята, назовите по порядку звуки в слове «акула», «море».
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сколько слогов в слове «акула», «чайка»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой ударный слог в слове «акула», «чайка», «море»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Подберите слова, характеризующие море. Какое оно?
Дети: Соленое, бурное, глубокое, спокойное, широкое, лазурное, безбрежное, величественное и т. п.
Физминутка.
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, в сказках море населено волшебными существами. Какими вы знаете?
Дети: Русалки, морской царь, золотая рыбка.
Воспитатель: Какие сказки о море-океане и его обитателях вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка» и т. д.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам «Сказку про морского царя и китов» Д. Биссета.
«Давным-давно море было совсем не соленое. И было оно тихое и спокойное. Правил там морской царь Нептун. У Нептуна было 40 дочерей-русалок – девочек с рыбьими хвостами. Однажды царь Нептун сидел на дне моря и вдруг заметил, что все его поданные – и сельди, и морские коньки, и палтус, и омар – отчего-то горько плачут. Оказалось, что плачут они оттого, что огромные киты пьют море, и море меле прямо на глазах. Царь Нептун очень рассердился и решил прекратить это безобразие. Он позвал к себе всех своих дочерей и велел каждой взять в дворцовой кухне по мешку с солью; а затем хорошенько рассыпать и развеять соль по всему морю своими хвостами. Русалки так и сделали. Море стало соленым, и китам стало противно пить соленную воду. В гневе они выбросили ее обратно могучим фонтаном, и от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря. Зато царь Нептун был доволен – уж лучше иногда буря на море, чем совсем без моря.
Понравилась сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте пофантазируем, представим себе и разыграем, как плыли и плакали морские обитатели, как их расспрашивал Нептун, о чем они плачут.
Дети разыгрывают ролевые диалоги.
Воспитатель: А теперь пофантазируем и разыграем, как Нептун давал задание своим дочкам. Как киты обнаружили, что море соленое.
Дети разыгрывают ролевые диалоги.
На наборном полотне выставляются слова РУСАЛКИ, МОРСКОЙ ЦАРЬ.
Дети читают их хором и индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем фантастическую историю о приключениях в морском царстве: «Надо сказать, какое это царство, что в нем есть, какие обитатели, какие несметные богатства. Кто отправился путешествовать, как он попал на морское дно? Чем все закончилось?
Педагог выслушивает 3-4 желающих.