Людмила Костина
Развитие речи дошкольников в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежного колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей передавать художественные текст связно, последовательно;
- учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует — взрослый пишет);
- привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов;
- закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, рукавичек, варежек, шарфиков).
Публикация «Развитие речи дошкольников в старшей группе, Пересказ рассказа „Про снежного колобка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Кукольная одежда — варежки, шарфики, носки, шапки, конверт, маркер, белый лист бумаги, мольберт, USB — колонка, запись весёлой музыки для игры, ватман, краски гуашь, кисточки, стакан не проливайка.
Предварительная работа: Разучивание игры: «Снеговик» со словами.
Технологии: игровые.
Ход ОД.
- Здравствуйте дети!
- Ой ребята посмотрите, за окном у нас зима. А давайте вместе с вами, слепим мы снеговика. Рассыпайтесь ка снежинками и попробуем слепить большого снеговика из маленьких колобков.
Игра «Снеговик».
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Мы слепили снежный ком -
Вот такой.
А потом поменьше ком -
Вот такой.
А на верх поставим мы -
Маленький комочек.
Снег, ведёрко и морковка
Да уменье, да сноровка,
Вот и вышел снеговик, снеговичок
Очень милый толстячок.
Вот ка хорошо мы с вами поиграли, посмотрите какой у нас получился снеговик. А сейчас хотите послушать интересный рассказ «О снежном колобке»? Тогда давайте присядем и послушаем.
-Вам понравился рассказ?
- О чём говорится в этом рассказе?
- Что делали ребята во дворе?
- Что случилось со снежным колобком?
- Что вам особенно понравилось в рассказе?
- Это интересный рассказ. Но в другом садике где я была, нет такой книги и дети этот рассказ не знают и про снежного колобка никогда не слышали. Давайте напишем им письмо. Хотите помочь другим детям узнать про снежного колобка? Тогда вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети из другого садика получат письмо и увидят, как вы научились пересказывать.
- Вот какие молодцы.
- А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?
- Ребята послушайте, какое удивительное слово вы сказали. Это слово — хотеть. Оно изменяется по — разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
- Вы наверное устали, хотите поиграть в снежки?
Встаньте и рассыпьтесь ещё раз снежинками. (Включается музыка, на полу лежат ватные снежки).
Возьмите в руки снег, слепили комок, бросаем правой рукой, снова берём комок и бросаем левой рукой.
- Ой как хорошо мы поиграли.
Посмотрите, что это у нас на столе лежит (лежит конверт с загадкой, также лежат предметы кукольной одежды, давайте посмотрим. Ребята здесь написана загадка. Хотите её отгадать. Тогда слушайте.
Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка?
Шерстяная — варежка, а носок, как будет? Шерстяной. Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
- А нам здесь предлагают ещё одну игру. Готовы поиграть? Игра на внимательность: «Чего не стало».
Посмотрите какая одежда лежит у меня на столике (маленькой ширмой закрываю одежду и убираю одну вещь). Посмотрите, чего не стало?.
- Вот какие молодцы, как замечательно вы играли, отвечали, пересказывали.
- А какая игра вам больше запомнилась?
А вот когда я буду идти домой, обязательно отправлю наше письмо по почте в другой садик.
Если вы хотите мы с вами можем нарисовать большого снеговика все вместе.
- Спасибо большое за внимание, мне очень понравилось с вами играть.